Хиллари Клинтон впору решить, что все мужики – одинаковые. Она опять пострадала от мужа. Только уже не своего, а своей первой помощницы Хумы Абедин. Это в компьютере ее супруга – бывшего конгрессмена Энтони Винера следователи ФБР обнаружили повод для возобновления "электронного дела". Искали доказательства его виртуальных забав с несовершеннолетними, а наткнулись на новую порцию переписки экс-госсекретаря. Десятки тысяч документов. Странно, что Винера тут же не связали с Москвой. Вредитель же.
Но полку "агентов Путина" в США все равно прибыло. Шеф ФБР Джеймс Коми. Тот, у кого эта незатейливая шуточка созрела едва ли не вместе с известием о возвращении расследования, должен расстроиться, что его опередили. Демократы об этом сразу заговорили вполне серьезно. "Директор ФБР действует заодно с Россией", – это экс-председатель нацкомитета Демпартии Говард Дин. "Как документы попали к ФБР? Вовлечена ли в это Россия?" – риторически недоумевает конгрессмен Тим Райан. Сенатор Гарри Рид обвинил Коми в том, что тот знает о связях Трампа с Кремлем – и молчит.
Где уж Рид это "read", неизвестно. Хотя, спасибо WikiLeaks, можно догадаться: в предвыборных инструкциях. Это же в них демократам рекомендуется чуть что не так валить все на оппонентов без доказательств. А что касается обнаруженного "могильника" документов от Хиллари, то, как водится, "ящик" просто открывался. Как багажник в анекдоте про гаишника. Остановил нарушителя за непристегнутый ремень, а оказалось, что там наркотики, оружие и труп. В общем, отпустил. Какое-то время и у штаба демократов была надежда, что отпустит. Уж слишком активно вступилась за Клинтон главный прокурор США Линч – подруга семьи.
В Минюсте несколько дней не разрешали ФБР читать чужие письма. Однако в понедельник ордер на исследование всей этой "макулатуры" выдали. Но, как говорят, с условием. Чуть помедленнее, Коми. Чуть помедленнее. Умоляем Вас вскачь не лететь. Но что-то Коми им попался… Привередливее не найти, не убрать, так хотя бы задеть. А ведь еще несколько месяцев назад директор Федерального бюро был у демократов образцом профессионализма и примером истинного служения отчизне. Надо же, восхищались они тогда, республиканец, а выдвигать обвинения против Клинтон не стал, не усмотрел в ее "электронной халатности" злого умысла и криминала.
Он и сейчас как порядочный человек намерен лишь изучить обнаруженные "залежи". Но за считанные дни до выборов, утверждают соратники Клинтон, так мог поступить только предатель. Хотя нужно обладать и смелостью, и убежденностью, чтобы выступить против кандидата, чьи люди, по слухам, уже перевозят вещи в Белый дом. Видимо, им придется попридержать коней, коль не получилось с Коми. Наверное, в его мотивах можно усмотреть и личный интерес. Если все равно уходить, то с чистой совестью. Но это тоже значит, что есть, от чего ее чистить. Может быть, от чужих грехов.
Клинтон рвет и мечет. Кто-то ей сказал, что так она выглядит уверенней. Забыв, что опять фигурант – а не клиент, который всегда прав – требует показать всех и сразу: вывалить на граждан весь этот ворох электронных находок. Во-первых, чтобы это дело отобрать у профессионалов. А во-вторых, кто кроме них захочет копаться в этой "куче". Хотя и не погружаясь в нее, многие, если судить по выравниванию рейтингов, глядя на Клинтон, уже задались вопросом: "а что это мы так разволновались, коль нам бояться нечего?". Ведь очевидно же, что судьба Хиллари оказалась в Коми. И теперь неизвестно, в каком именно месте она из этого состояния выйдет.
Дональд Трамп торжествует и сравнивает скандал с "Уотергейтом". Забыл, наверное, что Никсон вначале все-таки победил и только через два года ушел в отставку.