В Совете Безопасности ООН прошли неформальные консультации по проекту резолюции, касающейся ситуации в Сирии. По мнению постоянного представителя России при ООН Виталия Чуркина, предложенный Новой Зеландией документ не вполне соответствует подходам Москвы.
"У нас есть свои концептуальные подходы, которым этот текст не вполне соответствует", – сказал Чуркин по итогам встречи. По словам дипломата, обсуждение документа "выявило ряд несовпадений в точках зрения членов Совета Безопасности".
Проект резолюции содержит требования полностью остановить все атаки с воздуха в Алеппо, а также призывает к введению 48-часовых гуманитарных пауз, проведению медицинской эвакуации и возвращению к политическому процессу.
Постпред Новой Зеландии при ООН Джерард ван Бохемен отметил, что за последнее время были проработаны технические вопросы, "но все еще нужен обстоятельный разговор по тому, есть ли шансы у главного абзаца (прекращение атак – ред.) найти понимание". По его словам, пока рано говорить о возможности голосования по документу.
По мнению бывшего замгенсека ООН, советского и российского дипломата Сергея Орджоникидзе, Новая Зеландия проводит линию в контексте западной позиции, что не может устраивать Россию.
"Западная коалиция во главе с США, помимо того, что все никак не могут отделить террористов от оппозиции, они и нам не дают возможности воевать с террористами. Это уже политика. Усилия Новой Зеландии, как и любого другого государства-члена Совбеза по разрешению конфликтов, разумеется, похвальны. Но Новая Зеландия проводит свою линию в контексте общей западной позиции. В своей резолюции они предлагают установить бесполетную зону над Алеппо и вокруг этого города. А мы сразу вспоминаем не только Ливию, но и многие другие страны. Потому что бесполетная зона означает: пусть там террористы живут во веки вечные и идут в наступление на Дамаск. Вот что это значит", – сказал Сергей Орджоникидзе в эфире радио Sputnik.
По его мнению, новозеландская резолюция может и не иметь шансов на успех, как в случае с проектом, предложенным Францией.
"В случае с Францией это было не желание урегулировать конфликт, а оказать политическое давление на Россию. Не исключаю, что и мы можем какую-нибудь резолюцию выдвинуть, например, по иракскому Мосулу, где населения, кстати, значительно больше. Но, знаете, это все политические игры. На ситуацию они никакого эффекта не оказывают. Западной коалиции надо бы с терроризмом воевать, а они выдвигают заведомо неприемлемые резолюции. Эта тактика уже известна. Это часть пропагандистско-политической войны", – отметил Сергей Орджоникидзе.