Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер выступил против введения новых санкций в отношении России из-за ситуации вокруг сирийского Алеппо, так как это, по мнению дипломата, осложнит разрешение гуманитарной катастрофы в регионе.
"В отношении гуманитарной катастрофы в Сирии санкции не эффективны, так как санкции имеют слишком отложенное действие и не могут создать гуманитарный коридор, напротив, могут закрыть переговоры, которые нам необходимы", – заявил Штайнмайер в интервью телеканалу ARD.
Лидеры стран-членов Евросоюза по итогам саммита в Брюсселе не приняли решения по новым санкциям в отношении России из-за Сирии. При этом представитель Белого дома сообщил, что США обсуждают с европейскими партнерами то, как можно противостоять действиям Москвы, в том числе и новые санкции.
По мнению директора Фонда исследования проблем демократии, члена Общественной палаты РФ Максима Григорьева, глава МИД Германии реально оценивает ситуацию.
"Штайнмайера нельзя назвать другом России. Он – один из тех, кто настроен антироссийски, но при этом довольно реалистично. Его высказывание несет серьезное значение. Потому что, во-первых, среди европейских стран и так есть раскол в отношении санкций, связанных с Крымом и событиями на юго-востоке Украины. А уж введение новых санкций вызвало бы еще больший раскол. Высказывание Штайнмайера указывает на то, что на это европейцы не готовы идти. И во-вторых, Штайнмайер понимает, что именно Россия определяет происходящее в Сирии, являясь страной, которая владеет ситуацией. Такими возможностями ни США, ни уж тем более Европейский союз не обладают – их степень влияния на ситуацию существенно меньше, чем у России", – сказал Максим Григорьев в эфире радио Sputnik.
По его словам, Штайнмайер верно указал на то, что санкциями европейцы могут закрыть окно для возможных переговоров.
"Штайнмайер понимает, что давление на Россию приведет к негативному для европейцев ответу. Он понимает, что давить на Россию контрпродуктивно. К тому же, если бы Россия не боролась бы там с террористами, то Сирия сейчас уже представляла собой большое террористическое образование", – заключил Максим Григорьев.