Официальный Брюссель отрицает представленные Россией доказательства того, что F-16, наносившие удар по мирным жителям в провинции Алеппо, принадлежали Бельгии. В документе Минобороны королевства утверждается, что номера самолетов, которые предоставила российская сторона, в связи с авиаударами по селению Хассаджек, не принадлежат королевским ВВС.
"Идентификационные номера "свой – чужой", помещенные на карте и которые, по данным российского министерства обороны, присвоены бельгийским самолетам, некорректны и никоим образом не являются самолетами бельгийских ВВС", – говорится в коммюнике Минобороны Бельгии.
Глава бельгийского военного ведомства потребовал от Москвы "официального отказа от необоснованных обвинений".
Российский МИД вызвал посла Бельгии в Москве Алекса ван Меувена. В беседе с послом первый заместитель главы МИД Владимир Титов заявил, что упорное отрицание Брюсселем факта нанесения бельгийскими самолетами авиаудара в пригороде Алеппо вызывает недоумение. Послу были представлены доказательства причастности ВВС Бельгии к бомбардировке. Подробные сведения о технических аспектах полета двух самолетов F-16 были также переданы ранее по линии Минобороны России военному атташе Бельгии в Москве, говорится в сообщении МИД РФ.
Ранее представитель Минобороны России Игорь Конашенков с точностью до минут описал действия бельгийских самолетов. По его словам, два истребителя F-16 взлетели с аэродрома Ас-Салти в Иордании 18 октября в 01.34 по московскому времени. По данным Минобороны, оба самолета вошли в сирийское воздушное пространство в 02.37, дозаправившись от американского самолета-топливозаправщика КС-135. Пролетев в районе Ракки, летчики направились вдоль сирийско-турецкой границы, где развернулись и полетели на восток. Уже в 03.35 самолеты нанесли авиаудар по Хассаджеку. После очередной дозаправки они патрулировали район и покинули Сирию в 07.25.
Конашенков отметил, что все данные были получены с помощью средств объективного контроля.
Удар по Хассаджеку был нанесен ночью во вторник. В результате бомбардировки погибли шесть человек, еще четверо получили ранения.
Ситуацию в эфире радио Sputnik прокомментировал член-корреспондент Российской академии ракетно-артиллерийских наук, доктор военных наук Константин Сивков.
"У российской стороны есть данные объективного контроля. Что это может быть? Это видео или фотосъемка, где четко видны опознавательные знаки бельгийских ВВС; это данные о специфических режимах работы радиоэлектронных средств самолета, которые характерны именно для бельгийских ВВС; это могут быть специфические позывные, которые практически едины в рамках НАТО, но характерные именно для бельгийских самолетов. Могут быть и другие данные, на основании которых можно сделать вывод, что это бельгийские самолеты. Данные были представлены, но бельгийская сторона предпочла отказаться, чтобы не быть причастной к убийству мирных граждан. Простая тактика. Им говорят: "Вот вам данные объективного контроля". А там – отрицание "на голубом глазу", мол, я – не я", – сказал Константин Сивков.
Он подчеркнул, что Россия никогда не делает голословных обвинений.
"Россия предоставляет факты, обвиняет других только в случае, если есть данные объективного контроля. Когда их нет, то и обвинений нет", – отметил военный эксперт.
Авиаудар по мирным жителям в провинции Алеппо, по его мнению, возможно, и не был запланирован, а произошел из-за ошибки, которую члены западной коалиции не хотят признавать.
"Предполагаю, что это не было специальной акцией, направленной на дестабилизацию. Скорее всего, это произошло из-за того, что американское военное командование не обладает полноценной информацией о ситуации в Сирии. Это ЦРУ предоставляет военному командованию данные об объектах удара. И если время реакции на это сообщение превышает время нахождения на объекте боевиков, то удар приходится по пустому месту или по мирным жителям. Либо были предоставлены неточные данные, и удар был нанесен по ошибке. Но в любом случае, это был самолет коалиции – Россия на F-16 не летает", – заключил Константин Сивков.