Президент России Владимир Путин призвал к активизации политического процесса для разрешения конфликта в Сирии. Он выступил в Берлине перед журналистами после завершения встречи с канцлером ФРГ Ангелой Меркель и президентом Франции Франсуа Олландом. На этой встрече лидеры трех стран обсудили ситуацию в Сирии, уделив особое внимание обстановке в Алеппо.
"Россия предлагает активизировать работу по разработке и принятию конституции, на основе которой можно было бы провести предварительные выборы и добиться согласования позиций предварительно между всеми конфликтующими сторонами", – заявил Путин, добавив, что эта работа должна проводиться с участием всех стран региона.
Переговоры в Берлине продолжались около полутора часов. После встречи Меркель заявила, что переговоры были "жесткими и трудными". Часть времени была посвящена гуманитарной паузе в Алеппо, объявленной Москвой и Дамаском в четверг.
Российские и сирийские самолеты прекратили операции в районе города еще со вторника, чтобы дать возможность мирным жителям и боевикам покинуть его. Президент России допустил продление режима прекращения огня, если ситуация в Алеппо позволит сделать это. "Мы готовы это делать до тех пор, пока не столкнемся с активизацией бандформирований, засевших в Алеппо", – уточнил Владимир Путин.
В то же время президент РФ отметил неспособность стран Запада, прежде всего США, повлиять на отряды "умеренной оппозиции" в Сирии и отмежевать их от радикалов.
По словам политолога, лидера общественного движения "Объединенный молодежный фронт" Николая Шлямина, в сирийском вопросе лидеры ЕС по-прежнему полностью ориентируются на позицию США. По его мнению, в настоящий момент, когда в США завершается предвыборная кампания, европейцы избегают формулировать свое мнение по стратегическим вопросам, концентрируясь на частностях – и в этом смысле надо воспринимать слова Меркель о "жестких переговорах".
"Жесткие переговоры – это когда позиция России не совпадает с точкой зрения Западной Европы. А что такое в настоящее время Евросоюз? Когда администрация Обамы решала ливийский вопрос, и все знали, что эта администрация будет еще долго "сидеть", то Европа приняла участие в свержении Муаммара Каддафи. Сейчас, когда вопрос об администрации США стоит под большим вопросительным знаком, и непонятно, кто же будет будущим президентом, вы заметили, как изменилась политика Евросоюза? Она целиком и полностью стала беззубой. Дальше прокламаций и каких-то заявлений дело не заходит. Все это скатилось в обыкновенные дебаты, где каждый "тянет одеяло на себя"", – сказал Николай Шлямин в эфире радио Sputnik.
Самостоятельной роли от европейских стран в сирийском вопросе ожидать в обозримом будущем не стоит, уверен он.
"Каких-то конкретных шагов предпринимать они не могут, да и не хотят на самом деле. Потому что одно дело – говорить о демократии, сидя в Париже или Берлине. А другое – защищать те ценности, которые они утверждают, где-нибудь в окопах Алеппо. В этом большая разница. И никакому европейцу сирийский конфликт в виде какого-то вооруженного столкновения абсолютно не нужен. Проще с теплого дивана рассуждать", – сказал Николай Шлямин.