Известный американский журналист и писатель, автор журнала Newsweek Курт Айхенвальд, основываясь на ошибке редактора агентства Sputnik, обвинил кандидата в президенты США от Республиканской партии Дональда Трампа в том, что тот "пляшет под дудку" Москвы. Ошибка редактора вашингтонского офиса российского агентства Билла Морана при этом преподносится Айхенвальдом как политика редакции.
Билл Моран 10 октября привел в своем материале выдержки из переписки окружения кандидата в президенты США от демократов Хиллари Клинтон, которую выложил сайт WikiLeaks. Моран процитировал, как он думал, письмо ближайшего советника Клинтон Сидни Блюменталя, опубликованное в Twitter, в котором Блюменталь якобы признал ответственность экс-госсекретаря США за гибель американцев в ходе теракта в ливийском Бенгази. Однако, как оказалось, слова в цитате принадлежали не Блюменталю – советник Клинтон лишь цитировал статью Айхенвальда в Newsweek.
Редактор Sputnik понял свою ошибку менее чем через 20 минут – и статья была удалена.
Позже Дональд Трамп, также поверив популярному твиту, на встрече со сторонниками процитировал мнимые слова Блюменталя. Айхенвальд заметил, что Трамп ошибочно цитирует его статью. При этом он отмел предположение, что Трамп и Sputnik могли допустить одну и ту же ошибку, и заявил, будто кандидат в президенты просто повторяет тезисы "российской пропаганды", которые исходят от российского руководства.
Директор Института стратегического планирования, доктор политических наук, профессор Александр Гусев в эфире радио Sputnik отметил, что в США идет предвыборная гонка, и кандидаты любыми способами пытаются "принизить" значение оппонента.
"Ситуация до банальности простая. Сейчас, в период предвыборной гонки, все средства хороши. Поэтому штабы ведущих кандидатов от республиканцев и демократов ищут какие-то подводные камни, опровергают слова своих оппонентов, то есть делают все для того, чтобы принизить их значение, роль и место в предвыборной гонке", – сказал Александр Гусев.
Поэтому нападки на такие СМИ, как Sputnik, по мнению профессора, вполне понятны.
"Подобные фейки влияют, конечно, на рядового американца. И чем больше их, чем неправдоподобнее слухи, тем они сильнее врезаются в сознание выборщиков. Штаб демократов разыгрывает карту, мягко говоря, нелюбви к России. Поэтому вполне понятны нападки различных изданий. Вот и Sputnik здесь приплели, который, конечно, влияет на чаяния, умы многих людей, и это вполне понятно. Это не первый камень, брошенный в сторону Sputnik, и не последний. Хотя, с другой стороны, это и не так уж и плохо, так как это работает на рейтинг агентства", – отметил профессор.
И подобная практика продлится вплоть до инаугурации нового президента, считает профессор. Однако кто победит, пока сказать сложно.
"Противоположные команды будут действовать в рамках запрещенных методов борьбы, потому что конечный результат дорого стоит. И я думаю, это будет продолжаться до инаугурации нового президента, а это происходит, как правило, в 20-х числах января. При этом пока сложно сказать, в чью сторону перевесит эта информация. Сейчас кандидаты идут вровень: примерно 17 американских штатов за Клинтон, около 17-18 штатов – за Трампа, остальные нейтральные – "фифти-фифти". Поэтому здесь не все так просто. И кандидатам важно то, насколько активно и серьезно в последние дни, как говорил один известный персонаж, они будут "пущать пропаганду". Поэтому вся чушь, все вымыслы проходят – они покупаются, они продаются", – заключил Александр Гусев.