Общая заинтересованность Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в решении схожих проблем вселяет оптимизм, заявил президент России Владимир Путин на прошедшем 15-16 октября в Индии восьмом саммите БРИКС.
По словам Путина, его порадовала встреча в Гоа, поскольку все ее участники проявили заинтересованность в развитии отношений стран блока. Путин напомнил, что в рамках БРИКС уже создан банк, пул национальных валют, объем которого будет увеличиваться, планируется создание единых технических стандартов, таможенная кооперация.
Экономист, преподаватель РАНХиГС при Президенте России Владислав Гинько в эфире радио Sputnik выразил мнение, что заинтересованная и доброжелательная атмосфера на саммите стала залогом его успешной работы.
"Лидеры стран БРИКС продемонстрировали, что они дружны, что они поддерживают контакты. Это очень важно в современном мире. Потому что мы видим: наши западные партнеры уже разучились общаться нормальным языком, у них, вместо общения и дипломатии — язык санкций, а вместо поиска компромисса — продавливание собственной повестки. А встреча БРИКС демонстрирует доброжелательный климат. Безусловно, это привлекает очень многие страны, и они будут взаимодействовать с БРИКС. Все понимают, что экономика — это "о цифрах", но контракты заключают обычные люди, которым очень важно человеческое отношение. И на БРИКС был этот важный момент — все видели добрую атмосферу. И это при том, что, конечно, у каждой страны есть свой интерес, но это не мешало вести диалог", — сказал Владислав Гинько.
На саммите было отмечено, что Москва будет и дальше работать над сближением экономик стран БРИКС. По словам Владислава Гинько, это поможет нашим странам обеспечить финансовую безопасность.
"Результаты уже есть: в российско-китайской взаимной торговле есть расчеты в рублях и юанях (сейчас эта доля составляет 10%), не секрет, что у нас есть планы по облигационному займу. Это выгодно. Потому что мы столкнулись с колоссальной угрозой нашей финансовой безопасности: когда доллар и евро — мировая валюта, а некоторые наши западные партнеры говорят, что мы не можем кредитоваться в этих валютах. Они перешагивают за принципы дипломатии и сами запускают механизм недоверия к политике ФРС США, Европейского Центрального банка. Но последствием этого всего станет международная мультивалютность", — отметил экономист.