Автор Владимир Барсегян, радио Sputnik, Эстония
Россия и русские — кровь, пот и слезы эстонской политики. И еще воздух, которым надуваются все основополагающие страшилки эстонской государственности. Как-то не по себе становится, когда представишь, что может произойти, если вдруг все мифы о "советской оккупации", российской военной угрозе и врожденном экономическом коварстве русских вдруг исчезнут из постоянного словесного обихода эстонских политиков. Как и чем тогда можно будет оправдывать провалы в экономической политике, явную однобокость, с американским акцентом, внешней? О чем будут писать и вещать "акулы пера и микрофона"?
И этот страх осознается не только сторонними наблюдателями, но и теми, кто внутри него чувствует себя как рыба в воде, кто извлекает из его существования моральные и материальные дивиденды. Именно поэтому время от времени в поле этих страшилок происходят вбросы новой информации, ориентированной на обывателя с богатым воображением. На днях в СМИ Эстонии появились сообщения о том, что наше правительство (вслед за британским) ограничит использование гаджетов на своих заседаниях. Чтобы избежать утечки важной информации. Кто или что причина этого страха? Ну, конечно же, Россия, а если точнее — российские хакеры. По предположениям экспертов департамента государственных инфосистем, используя "дыры" в системе безопасности, хакеры могут контролировать мобильные телефоны и даже вести прямую трансляцию совещания кабинета министров.
Воображение живо рисует картину: в кабинет президента России без стука врывается его помощник с криком: "Началось! Началось!". И тут же откладываются дела, все с напряжением слушают, о чем же там говорят на заседании правительства Эстонии.
Один мой знакомый дал подобному явлению интересное определение: "Кормить свою важность". Точнее не скажешь. Конечно, то, что хакеры при желании могут забраться куда только им угодно, с этим не поспоришь, но… Кто и с какого перепуга решил, что российским хакерам интересно то, что происходит на заседаниях эстонского правительства? Смешно ждать честного ответа на этот вопрос. Ведь, как мы уже определились, создание мифов о российской угрозе является питательным полем всей эстонской политики.
Причем термин "питательный" здесь нужно применять как в прямом, так и в переносном смысле. Сколько людей кормится этим — трудно даже подсчитать. Русофобия — это целая промышленная отрасль, с бюро по разработке новой продукции, логистическими центрами и центрами упаковки, а также цехами с сотнями простых рабочих. Занятые в этой промышленности люди ничего другого делать не умеют. Да и не хотят, ведь нелюбовь к России ныне весьма хорошо оплачивается. Понимая суть явления, нужно ко всем подобным вещам относиться спокойно. И еще — подобные вещи не нужно забывать. Чтобы когда подует ветер перемен, а он подует обязательно, не принимать в объятия того, кто ранее за малую мзду увлеченно поливал тебя грязью.