Автор Константин Огарев
Каждый дипломат, а тем более – официальный представитель дипломатического ведомства вроде бы должен понимать, что он говорит, когда он это говорит – и зачем. Ведь по его словам будут судить о позиции руководства его страны. Джон Кирби, которого поставили представлять государственный департамент США, видимо, плохо это понимает. Или делает вид. На недавнем брифинге, отвечая на вопрос о возможных последствиях для России в случае провала соглашения о перемирии в Сирии, Кирби вдруг начал говорить не от имени Госдепа, а почему-то от имени террористов.
"Последствия таковы, что гражданская война в Сирии продолжится, экстремисты, экстремистские группы продолжат пользоваться вакуумом власти, существующим в Сирии, для расширения своих операций, которые будут включать в себя – несомненно – удары по российским интересам, возможно, даже по российским городам. И Россия продолжит отправлять домой военных в мешках для тел, и они продолжат терять ресурсы, возможно, даже снова самолеты", – вещал Кирби. На основании чего он взялся вдруг пророчить, слегка смягчая свои угрозы словом "возможно", остается только гадать.
Официальный представитель министерства иностранных дел России Мария Захарова вполне ожидаемым образом отреагировала на заявление американского коллеги. На своей странице в Facebook Захарова написала, что после таких слов к США возникает масса вопросов. Представитель МИД РФ интересуется, кто займется всем тем, чем пугает Кирби. Захарова предполагает, что это будут те самые "умеренные", которых Вашингтон уже полгода не может "отделить" от запрещенной в РФ "Джебхат-ан-Нусры". И подчеркивает, что слова Кирби о трупах в мешках, терактах в российских городах и потерях российских самолетов больше похожи на команду "фас" для террористов, чем на комментарий дипломата.
По логике вещей, слова официального представителя Госдепа – это отражение официальной позиции его ведомства. Посему примечательно и то, в каких условиях Джон Кирби делает подобные заявления. Российско-американское сотрудничество в Сирии сейчас и так неустойчиво. А такого рода мнения Джона Кирби явно не способствуют конструктивному диалогу. Так что непонятно, то ли это намек на дальнейшую тактику Госдепа в сирийском конфликте, то ли, как заметил замглавы российского дипведомства Сергей Рябков, это "эмоциональный срыв" Белого дома на фоне неспособности Вашингтона выполнить соглашения по Сирии.