Возвращение Сирии к миру почти невозможно: там орудуют сотни вооруженных группировок, страну бомбят все, кому не лень. Так емко ситуацию описал постпред России при ООН Виталий Чуркин на экстренном заседании Совбеза.
Мучительные переговоры в Женеве, казалось, зажгли свет в конце тоннеля и обозначили условия перемирия. Но, к сожалению, все эти долгие часы обсуждений и согласований отразились только в документах – на поле боя почти ничего не изменилось. Да и как что-то могло измениться, если американская сторона так и не выполнила свою часть работы. По сути дела, перемирие соблюдали только российские ВКС и сирийская правительственная армия. А боевики преспокойно продолжали атаки и обстрелы. В том числе и те группировки, которых американцы величают "умеренной оппозицией". И которые были включены американцами в список сил, якобы поддержавших прекращение огня. Сирийская армия долго проявляла выдержку – но потом заявила, что на огонь будет отвечать огнем. И только тут американцы раскрыли глаза свои ясные: это как же так?
Вся эта непростая обстановка и заставила Совбез срочно собраться. Ведь решать проблему нужно срочно. Сейчас сирийская армия наступает на восточные кварталы Алеппо, где засели те, кого в Дамаске считают террористами. В США полагают, что там базируются в том числе и "умеренные оппозиционеры". Ну так и самое время все обсудить.
Но обсуждения не получилось, потому что американская сторона в таких случаях предпочитает монологи. Вот и в этот раз постоянный представитель США Саманта Пауэр, прихватив с собой представителей Великобритании и Франции, удалилась из зала во время выступления постпреда Сирии Башара Джаафари. Действительно, вот еще – слушать представителя страны, по поводу которой собрались: совершенно это ни к чему.
Потому что дело тут совсем не в Сирии – она, как и террористы, судя по всему, имеет довольно опосредованное отношение к настроениям и планам США. Госпожа Пауэр обвинила… Россию в "полномасштабной наступательной операции". И заявила, что Россия "действует по-варварски", и такие методы неприемлемы. Ну, действительно, куда же это годится – Россия, видите ли, с боевиками там борется. А нужно-то с сирийским правительством!