Следственный комитет (СК) России передаст базирующейся в Голландии международной следственной группе новую информацию о катастрофе в Донбассе малайзийского лайнера Boeing, сообщил журналистам в четверг официальный представитель ведомства Владимир Маркин.
"Концерну ВКО "Алмаз-Антей" удалось получить с одного из своих заводов – Лианозовского электромеханического завода – необходимую информацию с головных процессоров ростовского трассового радиолокатора. Данная информация, касающаяся катастрофы, поступила в распоряжение СК России и в ближайшее время будет передана голландской стороне", – сказал Маркин.
Ранее стало известно, что концерн "Алмаз-Антей" передал компетентным органам РФ материалы о воздушной обстановке в районе крушения MH17 в Донецкой области. Данная информация была размещена на официальном сайте концерна.
Как отмечали в концерне, речь идет о "первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в необработанном виде". Другие детали пока не уточняются.
В середине октября 2015 года Совет безопасности Нидерландов опубликовал доклад, согласно которому малайзийский Boeing, на борту которого находились 298 человек, включая членов экипажа (все они погибли), был сбит под Донецком 17 июля 2014 года из ЗРК "Бук". Представители "Алмаз-Антея" пришли к такому же выводу. Однако стороны, расследующие трагедию, разошлись в том, откуда и кем был произведен выстрел.
Заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов в эфире радио Sputnik отметил, что это уже не первые материалы по МН17, которые представляет "Алмаз-Антей".
"Материалы, которые подготовил "Алмаз-Антей" за последний год – очень интересные. Они научно обоснованные, экспериментально подтвержденные и представлены в виде большого развернутого доклада. Россия уже неоднократно поднимала эти вопросы перед Нидерландами и международным сообществом. Данные "Алмаз-Антея" находятся в открытом доступе. Мы предоставляли возможность ознакомиться с ними авиационным специалистам разных стран, в частности, малайзийским. Но они находятся в каком-то анабиозе. Расследование якобы идет под эгидой ИКАО, но я думаю, что оно идет чисто под внешним заокеанским управлением, там довлеет американское слово", – сказал Владимир Попов.
Но сейчас, по его словам, есть надежда, что ситуация изменится.
"Не стоит забывать, что сегодня политическая и экономическая ситуация в объединенной Европе не совсем простая, не такая, какой она была два-три года назад. Сейчас что-то должно измениться. Нидерланды, я думаю, вынуждены будут реагировать, хотя бы по каким-то дипломатическим соображениям, на материалы, которые будут предоставлены. Если они захотят все-таки объективности, то они ее получат", – отметил авиаэксперт.
Вместе с тем, полагает Владимир Попов, вряд ли стоит ожидать, что новые данные войдут в доклад, который СБ Нидерландов должен представить этой осенью.
"Даже если они получат завтра, послезавтра наши материалы, они физически не смогут их переработать и грамотно представить. Даже экспертная группа специалистов технического плана, которые знают управление воздушным движением, которые знают систему управления самолетом, она не успеет просто осознать ту глубину материала, который мы им предлагаем. А там действительно исследовательский материал, сродни тому, что когда-то сделал Ньютон. Это, конечно, некоторое преувеличение, но я хочу, чтобы вы понимали, что материал очень качественный и очень серьезный", – заключил авиаэксперт.