Автор Михаил Шейнкман
Тот, кто думает, что Обама – это "ни рыба, ни мясо", ошибается. Рыба. Точнее, рыбка. Маленькая и неожиданная. Даже для ученых. Американские ихтиологи случайно наткнулись на нее в Тихом океане близ Гавайских островов. Однако мысль назвать этот редкий экземпляр семейства Тосаноиды в честь 44-го президента США пришла совсем не только потому, что он тоже из этих мест и его здесь тоже когда-то открыли впервые. А когда впервые выбрали, тоже думали, что редкий. Посвятить хозяину Белого дома морское существо решили за его вклад в развитие местного заповедника.
К тому же они так подходят друг другу. Рыбка золотистая, но не золотая. Значит, и она не исполняет ни желания, ни обещания. Мало того, что тоже скользкий тип, его красно-синий хвост, как следует из пояснения, очень "напоминает логотип избирательной кампании Барака Обамы". Ему бы еще белых красок поддать, и это напомнило бы флаг страны, о которую он все свои восемь лет бился, как рыба об лед. А хотелось-то быть как рыба в воде. Теперь будет. По крайней мере, один из них точно может нырнуть и лечь на дно. Хотя после президентских выборов – оба. Но один – в прямом смысле.
Неизвестно, кем по теории переселения душ представлял себя в прошлом сам Обама, но вряд ли в будущем он видел себя водоплавающей мелочью. Воображение должно было рисовать что-то более внушительное. Какого-нибудь льва или новую разновидность орлана. На худой конец, коня. Даже у Пржевальского есть своя лошадь. Подошла бы, пожалуй, и антилопа гну. У него, правда, с "гну", в смысле – свою линию, не совсем получилось. И даже в океане можно найти особи посолидней. Акула, например, или рыба-меч. Если о реках – то пиранья была бы под стать. Но нет. Только еле заметная субстанция, которой не то что в учебнике по биологии – в Википедии нет.
Между прочим, инициативу океанографов могут подхватить и в других стихиях. Он ведь не только близ Гавайских островов расширил сферу заповедных американских интересов. С той лишь разницей, что здесь заботился о природе, а в других местах шел против нее. Скажем, на Украине логично завести "тупик Обамы". В Афганистане или Ливии – провал. В медицине – синдром. Как крайнюю стадию мании величия – обамания исключительности. И даже в ЕС справедливо могут в честь заокеанского партнера провозгласить свой общий дом "бараком".
Присудить его имя стоит и премии. Чтобы впредь не тратить почем зря "нобелевку" мира, учредить "обамовку". И ее совсем не обязательно вручать новому президенту Соединенных Штатов сразу после инаугурации. Давать любому, кто убедительно пообещает, например, закрыть Гуантанамо или сократить ядерную угрозу. Причем тоже авансом. А потом, когда уже точно не сдержит слово, перечислять остаток.
В общем, много чего еще можно. Но пока он только фиш. Хотя, конечно, еще не финиш.