Большинство жителей Италии (64%), Франции (63%) и Германии (54%) недовольны системой начального и среднего образования в своей стране. Об этом говорят данные опроса, проведенного в рамках проекта Sputnik.Мнения.
"Лишь 28% французов, 31% итальянцев и 41% немцев довольны системой образования. Процент тех, кто не смог ответить на вопрос, составил 9% во Франции и 5% в Италии и Германии", – сообщает пресс-служба Sputnik.
Во Франции и Италии ситуацией больше недовольны сторонники правых партий, правда, с небольшим отрывом от левых. В Германии против нынешней системы активнее всех высказывались те респонденты, которые в графе "политические взгляды" указали "другое" (69%). Хотя и среди правых, и среди левых тоже достаточно недовольных (48% и 53% соответственно).
То есть, недовольство испытывают люди самых разных политических взглядов – хотя и по разным причинам, отметил политолог Владимир Киреев.
"У представителей разных течений, а скорее можно говорить об имущественных группах, своя специфическая точка зрения на то, чего они хотят от системы образования – среднего, начального и высшего – как для своих детей, так и для своих будущих сотрудников, коллег и вообще для общества. И эти точки зрения разнятся по социальным группам. Как правило, правые хотят вывести своих детей из состава общих школ, ориентированы на то, чтобы дать детям привилегированное образование. А левых интересует эта ситуация, поскольку масса людей лишена качественного образования и стартовых позиций в жизни", – сказал Владимир Киреев в эфире радио Sputnik.
При этом, по его мнению, вполне естественно, что в наибольшей степени обеспокоены нынешней ситуацией люди старшего поколения – просто потому, что им есть, с чем сравнивать.
"После Второй мировой, когда создавалось "общество всеобщего благоденствия", была потребность в массовом качественном начальном и среднем образовании. Все дети – рабочих, крестьян, буржуазии – должны были получить его для того, чтобы общество приобрело в последующем качественных специалистов и политическую смену для страны. А в ходе дальнейшего процесса эволюции начальной и средней школы получилось так, что она начала сегментироваться, появились специализированные школы для богатых и менее качественные для людей не очень обеспеченных. Туда же попали и дети мигрантов. И эта ситуация приводит к тому, что дети, выпускающиеся из начальных и средних школ, обладают очень разным качеством образования, воспитания. Это формирует и повышенную криминогенность, и апатию социальную. В результате можно говорить об утрате лидерских позиций Европы в науке и технологиях, в качестве социального пространства, которая сейчас хоть и мало заметна, но отставание уже намечается", – заключил Владимир Киреев.