Автор Михаил Шейнкман
Может быть, где-то цыплят уже вовсю по осени считают, а в Германии "курица снесется" только будущей весной. Даже если в этой стране никогда не было такой поговорки, она имеет все шансы на то, чтобы войти в речевой оборот. Хотя Ангела Меркель в интервью телеканалу ARD не сказала точно, когда примет решение о продолжении карьеры. Но и не опровергла сведения о том, что сделает это не раньше марта. Именно в этом месяце пообещал определиться со своими предпочтениями и верный, как казалось, политический союзник канцлерин – премьер Баварии Хорст Зеехофер.
Поэтому, полагают эксперты, и Меркель не торопится. Уж очень у них напряженные отношения. Того и гляди "сиамский близнец" по ХДС-ХСС вспомнит, что у него своя голова на плечах, и захочет сделать ноги. А "муттер" теперь совсем не в том положении, чтобы рассчитывать исключительно на собственные силы. И ее осторожность – это явный признак того, что непоколебимая Ангела все-таки дрогнула. Может быть, потому и цыплят не считает, что петух гамбургский клюнул. Когда такое было: всегда жесткая и категоричная с другими, она сама с собой не в ладах. В кои-то веки ей и хочется, и колется.
"Я сделаю заявление о своем политическом будущем в подходящий момент", – ответила Меркель на прямо поставленный вопрос о ее четвертом сроке. Из чего следует, что сейчас момент для нее неподходящий. И это вполне можно считать ее косвенным признанием того, что в стране все-таки что-то не так. Она вряд ли когда-нибудь это скажет конкретно. Поскольку установила такие авторитарные порядки, что ей даже свалить вину не на кого. Пыталась было на Россию. Не сработало. По крайней мере, по последнему опросу, это не против Кремля, а против продления ее власти впервые выступили более половины немцев.
И в ее родном Христианско-демократическом союзе нет единодушия. Почти четверти уже хочется разнообразия. А ведь прежде чем опять претендовать на пост главы кабинета, ей надо еще лидером ХДС переизбраться. Впрочем, как говорят, с этим на съезде в декабре у нее проблем не возникнет. Другой вопрос, есть ли смысл вновь становиться председателем партии без выдвижения на должность канцлера. В любом случае Меркель сохраняет неопределенность отнюдь не из кокетства. Она откровенно побаивается, что ее позиции пошатнутся, если она заявит о своих амбициях сейчас. По той же причине не сделала этого и в начале года. Хоть и обещала. Миграционный кризис заставил ее тогда отложить решение на осень. Сейчас – на весну.
Ничего нового не сказала. Все последнее время она только и делала, что произносила лишь два ключевых своих тезиса. "Мы справимся". Это о беженцах, которым не видно ни конца и ни края. И "этот момент еще не наступил". Это о снятии санкций с России, от которых стонет немецкий бизнес. Поэтому, когда у нее спросили о личных политических планах, она по привычке выбирала между этими двумя вариантами. Не мудрено, что второй ей показался более уместным. Первый в таком контексте звучал бы совсем абсурдно.
Канцлерин, вероятно, считает, что в ее положении именно промедление Меркель подобно. Поэтому держит паузу, полагая, что по-прежнему сама –кузнец своего счастья. Вот только в Германии как-то не привыкли оставаться в затяжном неведении относительно кадровых дел. И пока Меркель ищет подходящий момент, она может элементарно его упустить. Ведь это ее заявление переносится, а ее политика уже нет.