Автор Павел Иванов
Центральное командование Вооруженных сил США сообщило, что авиаудары по объектам инфраструктуры запрещенного в РФ и ряде других стран "Исламского государства" поблизости от сирийского города Ракка могли привести к жертвам среди мирного населения. Как заявили в Пентагоне, после того, как один из самолетов сбросил бомбы в районе Ракки, в зону поражения въехал гражданский автомобиль. И добавили, что любое сообщение о жертвах среди гражданского населения будет тщательно изучено. В подтверждение данного обещания в Вашингтоне заявили, что уже расследуют последствия ударов в районе другого сирийского города – Манбиджа, нанесенных 19 и 28 июля. Там также, как заявляют военные чиновники США, могли погибнуть мирные жители. Всего же международная коалиция взяла на себя ответственность за гибель 55 гражданских лиц с начала операции в Сирии. И здесь, конечно, надо отдать американцам должное. Во-первых, из-за формулировки "могли", повторенной дважды в одном сообщении. Дескать, не факт, но могли. Мол, все мы люди, и можем ошибаться, но это еще надо перепроверять и перепроверять. Ну и, конечно, большое уважение вызывает скромность сводного вашингтонского "обкома" и его подопечных, которые на свой счет отнесли смерти всего 55 сирийцев. Скромность, граничащая с подростковой застенчивостью.
По мнению многих, в том числе и американских экспертов, речь идет о сотнях и даже тысячах мирных граждан Сирии, погибших под бомбами и ракетами международной коалиции под предводительством США. В начале августа заместитель постпреда России при ООН Евгений Загайнов на заседании Совета Безопасности заявил, что только за последние недели июля от авиаударов коалиции жизни лишились сотни мирных жителей. По данным МИД Сирии, в результате бомбардировки деревни Гандура погибли 45 человек, еще 50 человек были ранены. Во время удара по деревне Тухан-аль-Кубра жертвами стали 300 сирийцев. И это не говоря о разрушении школ, больниц и других объектов гражданской инфраструктуры. В начале августа при налете коалиции уже на иракский населенный пункт Эль-Каим в провинции Анбар погибли десятки человек, в руках у которых не было оружия. Понятно, что Ирак – это не Сирия, но формально антитеррористическая операция международных сил касается обеих этих стран в равной степени. Этот ретроспективный список можно продолжать очень долго.
Так что нынешнее признание американцев с важным уточнением "могли погибнуть" оставляет впечатление некоего лукавства. Но уж никак не признания, граничащего с раскаянием, после которого обычно искренне просят прощения. Понятно, что любое сравнение хромает, особенно когда касается людей. Тем не менее, Вашингтон действует примерно так: чтобы не замечали слона, лучше сосредоточить внимание на мухе. Мол, признаем ее наличие, а слона никакого нет и не было отродясь. Зато если речь заходит о филигранных и выверенных действиях российских ВКС, западная пропагандистская машина, частью которой, безусловно, является дипломатический, военный и политический бомонд, работает на полную катушку, исторгая из себя потоки клеветы и откровенных фальшивок. Совсем недавно, после начала гуманитарной операции в Алеппо, в адрес России как из рога изобилия посыпались голословные и набившие оскомину упреки в применении запрещенных кассетных бомб и уничтожении школ и больниц. Додумались даже до того, что обвинили российских военных в использовании ядовитого газа в ответ на потерю вертолета МИ-8.
А немецкая пресса и вовсе написала, что из-за действий российских и сирийских военных, направленных на спасение мирного населения и де-факто доказавших свою эффективность, Сирии, дескать, грозит полномасштабная гуманитарная катастрофа. Наверное, к откровенной лжи и бесчестному поведению западных "партнеров" надо уже привыкнуть и не обращать внимания. Однако ситуация с российскими паралимпийцами показала, что у этих деятелей совсем, ну вообще нет ничего святого. Впрочем, о морали тут вряд ли уместно говорить. Скорее, более востребован язык фактов, доказательств и демонстрация возможностей тех, кто считает себя альтернативой англосаксонской модели мироустройства. В этом смысле рано или поздно, разумеется, станет известно об истинных масштабах жертв в Сирии и Ираке в результате действий коалиции. Вопрос лишь в том, как распорядиться этой информацией и какие выводы из нее сделать на международном уровне.