Автор Владимир Филиппов
Как известно, существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Авторство этого афоризма традиционно приписывают британскому премьеру XIX века Бенджамину Дизраэли. Хотя исследователи говорят, что подобное утверждение – ложь. Скорее всего, ее автор – Чарльз Дилк, другой британский политик XIX века. Впрочем, мы будем говорить не об афоризмах и их авторах, а о статистике.
Государственная служба статистики Украины обнародовала последние данные по народонаселению страны. Так, за первые месяцы 2016 года оно уменьшилось на 87 тысяч человек, а за последние полтора года – более чем на 250 тысяч человек. И если поверить подсчетам чиновников от статистики, сейчас на Украине проживает более 42 млн граждан. Однако независимые эксперты в один голос говорят: все врут календари! Вернее, все врет официальная украинская статистика. 36 млн – это в лучшем случае.
В начале 1990-х годов население Украины составляло 52 млн человек. И с тех пор, получается, оно все сокращалось и сокращалось. Конечно, самая большая убыль пришлась на последние годы. Такие вещи, как Евромайдан и антитеррористическая операция в Донбассе против собственного народа чего-нибудь да стоят. Но за всем этим революционным энтузиазмом оказывается, что никто украинский народ толком не считал и мартирологов никаких не составлял.
Вот, скажем, АТО. По данным ООН, с апреля 2014 по июль 2016 года – 9553 человека (заметили, некруглые цифры всегда выглядят как-то правдоподобнее?). Ложь! Наверняка гораздо больше. В эту цифру верится не больше, чем в хлестаковские "тридцать пять тысяч курьеров". Кто считал эти жертвы? Ооновцы? Они в нью-йорках и женевах, а не на линии фронта. Киев цифры дал? Мог, у него же имеется Государственная служба статистики.
А сколько миллионов уехали? Побежали все: одни – от войны, другие – чтобы не идти воевать, третьи – от новой "евродемократии" со свастикой и крематорием в Одессе, четвертые – от элементарной разрухи и предчувствия гражданской войны.
И после всего этого "пиршества богов" как-то уже получается и не к месту поминать про запоздалое прозрение некоторых западных "гуманистов" (остальные "прозреют" лет через сто), или вспоминать верещагинский "Апофеоз войны". Это уже ничего не изменит, и, боюсь, никого ничему не научит.
Когда же все это кончится, спрашиваете? Нет, в данном случае надо ставить вопрос по-другому: сколько еще Вашингтону необходимо миллионов украинцев, чтобы они, наконец, завершили свой геополитический проект в этой части мира? От этого вопроса зависит многое. И, в частности, когда численность украинцев перестанет зависеть от данных Государственной службы статистики Украины.