Прокурор Парижа Франсуа Моленс подтвердил личность одного из преступников, напавших во вторник, 26 июля, на церковь в пригороде Руана Сент-Этьен-дю-Рувре. Это 19-летний Адель Кермиш (Adel Kermich), который был известен французским спецслужбам. Он дважды пытался проникнуть в Сирию, был задержан в Турции и экстрадирован во Францию, где находился под судебным контролем в рамках расследования о его связях с террористами.
Утром 26 июля двое мужчин проникли в церковь коммуны Сент-Этьен-дю-Рувре в нескольких километрах от Руана. Вооруженные ножами преступники захватили в заложники шестерых человек: священника, трех служительниц церкви и двух прихожан. На место происшествия оперативно прибыла полиция, вскоре вышедшие из здания преступники были застрелены на месте. В здании было найдено тело убитого священника Жака Амеля. Еще один пострадавший находится в крайне тяжелом состоянии.
Прибывший на место происшествия президент Франции Франсуа Олланд назвал нападение терактом: по его словам, нападавшие причисляли себя к "Исламскому государству" (ИГ – террористическая группировка запрещена в РФ и других странах). Позднее ИГ взяла на себя ответственность за эту атаку.
Член Совета по внешней и оборонной политике Александр Михайлов считает, что теракт в Руане достиг своей цели.
"Но не в связи с тем, что там реально произошло, а в связи с тем, что этот теракт широко освещается. Любой теракт, неважно, носит ли он большой характер или локальный, только тогда достигает цели, когда о нем много говорят, когда он становится достоянием большого количества людей. И именно на распространение информации о теракте рассчитывают сами террористы. Но это уже данность, которая связана с нашей современной жизнью", – сказал Александр Михайлов в эфире радио Sputnik.
Он отметил, что сегодня в Европе подобные теракты приобретают массовый характер.
"Мы должны представлять себе реальность. Мы не можем обвинять правоохранителей в том, что они где-то что-то не предусмотрели. Сегодня такие теракты приобретают массовый характер, акции индивидуального террора практически невозможно предотвратить. И, так или иначе, правоохранительная система всегда будет заложником этой ситуации. А тотальный контроль – это, по сути, миф. По большому счету, все зависит от возможности заранее предупредить теракт, получить информацию о его подготовке. А это уже вопрос не какого-то технического контроля, а агентурной работы. Но с учетом того, что огромное количество людей, живущих во Франции, находятся вне какого-либо контроля, то говорить о возможности что-то наладить не представляется возможным", – сказал эксперт.
При этом, по его мнению, вряд ли к терактам, подобным атаке в Руане, причастно "Исламское государство", несмотря на то, что оно взяло на себя ответственность.
"Я думаю, что ИГИЛ никакого отношения к этому не имеет. И все, что мы сегодня видим – это такое клонирование даже не столько террористических атак, сколько насильственных действий по Западной Европе. Потому что, по большому счету, вряд ли можно утверждать, что все террористы, которые совершили эти тяжкие преступления, являются членами ИГИЛ. Но ИГИЛ будет брать на себя ответственность за любые происшествия, которые будут происходить в Европе, демонстрируя, что они способны на такие тяжкие, а самое главное – массовые преступления", – заключил Александр Михайлов.