Автор Михаил Шейнкман
Демократы, наверное, потому и спланировали свой итоговый съезд после республиканцев, чтобы затмить их размахом, эпичностью и сплоченностью. Но еще до его открытия стало ясно: единственное, в чем они точно превзойдут своих конкурентов – это скандальность. Даже с учетом эпатажного Дональда Трампа и всей многозначительности его номинирования. Но у Хиллари Клинтон с этим делом оказалось все гораздо экстравагантней. Несмотря на предопределенность, сопровождавшую всю ее избирательную кампанию. Однако в самый неподходящий момент, который ей самой, наверное, казался едва ли не репетицией будущего триумфа, ее опять подвела электронная почта. Только уже не личная, а партийная.
К съезду в Филадельфии сайт WikiLeaks выдал компромат на руководство Демпартии. Как следует из вскрытой переписки видных деятелей партноменклатуры, они откровенно подыгрывали Клинтон в ходе праймериз и приложили немало усилий для ее победы. Истеблишмент уличили в пренебрежении к принципам fair play и чуть ли не в подтасовках. Причем факты оказались настолько неопровержимыми, что председатель Национального комитета Демократической партии Дебби Вассерман-Шульц уже заявила об отставке после предвыборного форума. От его ведения ее уже отстранили.
Сторонники Берни Сандерса негодуют, собирают в Филадельфии манифестации. Но все понимают, что в этой президентской кампании уже ничего и никого изменить нельзя. Выдвижение Клинтон необратимо. Другое дело, что Хиллари с большим трудом и не без помощи больших связей едва-едва отделалась от этого злосчастного пятна с ее частным сервером, и ей принципиально важно было выйти из съезда в последний этап президентской борьбы с чистого листа. Она уже видела себя Цезарем. А получилось, что не дотянула даже до статуса жены Цезаря, которая по определению должна быть вне подозрений.
Впрочем, на этом четырехдневном междусобойчике за нее все равно по-семейному впрягутся "тяжеловесы". Хотя, скажем, Мишель Обама совсем не ради такого эпитета следит за своей фигурой. Но ее тоже посчитали. В компании с президентами-мужьями Бараком и Биллом она на этом сборе составит передовую группу поддержки Хиллари. Обамы с Клинтонами, кстати, вполне могли бы дружить семьями. Но хотят дружить домом. Белым. Его нынешний хозяин для себя уже все решил. Накануне в телеинтервью назвал своего бывшего госсекретаря "наиболее подготовленным кандидатом в президенты, каких еще не было в современной истории страны".
"Может быть, она даже лучше, чем я", – добавить бы ему. Не стал. Не уточнил и то, с какого именно момента в его представлении начинается "современная история страны", которой, в числе прочих, руководили Рузвельт и Эйзенхауэр. Да и сам Обама, если верить его словам о самом себе, тоже совсем не плох. По крайней мере, сейчас. Сказал, что он сегодня – лучше, чем вчера. А завтра, надо полагать, должно быть лучше, чем сегодня. Но уже не с ним. О Хиллари Клинтон президент США сказал, что она "жесткая, как гвоздь". Видимо, тот самый, последний, который вколачивают в известную крышку. Ведь и программу съезда в Филадельфии завершит именно она.