Известный журналист Павел Шеремет погиб в результате взрыва автомобиля в Киеве. Автомобиль, принадлежавший руководителю интернет-издания "Украинская правда" Елене Притуле, за рулем которого находился Шеремет, взорвался в центре Киева на перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Ивана Франко. Елены Притулы в автомобиле не было.
Советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко сообщил, что автомобиль был взорван дистанционно. "Нет сомнений, что причиной послужил взрыв взрывного устройства, установленного злоумышленниками… Очевидно, взрывное устройство было радиоуправляемым или с часовым механизмом", – сказал Геращенко в эфире телеканала "112 Украина".
По факту убийства Шеремета возбуждено уголовное дело.
Президент Украины Петр Порошенко потребовал от силовиков найти убийц журналиста.
В Киеве 44-летний Павел Шеремет жил последние пять лет. С 2012 года сотрудничал с "Украинской правдой", а с сентября 2015-го вел авторскую программу на "Радио Вести". До переезда на Украину Шеремет работал в России на "Первом канале", был ведущим еженедельной аналитической программы "Время". Уйдя в 2008 году с телевидения, он стал редактором отдела политики и общества в журнале "Огонек".
За последнее время на Украине произошло несколько резонансных преступлений в отношении журналистов. Самым громким из них стало убийство Олеся Бузины в апреле прошлого года, он был застрелен у своего дома в Киеве. Подозреваемых удалось задержать лишь спустя два месяца, в конце 2015 года их отпустили из СИЗО и поместили под домашний арест.
Политолог, аналитик Константин Шуров в эфире радио Sputnik отметил, что пока можно только строить предположения о том, что могло стать причиной убийства Павла Шеремета.
"Я склонен считать, что на Украине грядет передел информационного пространства в пользу какой-то одной или нескольких сил. Возможно, не устраивала редакционная политика того издания, с которым он сотрудничал. Здесь нужно разобраться сначала, против кого это было направлено – против Шеремета или против Притулы, ведь он погиб в ее машине. Вариантов несколько – или покушались на него, или на нее, или на них обоих, рассчитывая, что они будут вдвоем ехать в машине. Гадать можно все что угодно. Главное, чтобы хватило профессионализма это преступление раскрыть, а не повесить его опять на Россию, как это все происходит в мире и на Украине, в умах украинских политиков", – сказал Константин Шуров.
Он уверен, что профессиональная деятельность Шеремета могла мешать только каким-то силам внутри Украины, но никак не за ее пределами.
"В некоторых СМИ проскакивают варианты о том, что это связано с профессиональной деятельностью. Кому она (профессиональная деятельность Шеремета – ред.) мешала? Скорее всего, она мешала только тем, кто является субъектами политического процесса внутри Украины, но никак не снаружи", – считает политолог.
Он выразил надежду, что данное преступление будет расследовано объективно.
"Объективность расследования подобных дел на Украине оставляет желать лучшего. Но, еще раз повторю, очень хотелось бы, чтобы при расследовании этого преступления восторжествовали профессиональные качества и непредвзятый взгляд, а не политическая целесообразность или политическая ангажированность", – заключил Константин Шуров.