В России разрабатывается гиперзвуковой стратегический бомбардировщик, способный наносить удары ядерным оружием из космоса, сообщил преподаватель филиала Военной академии РВСН подполковник Алексей Солодовников. По его словам, это стратегический самолет, который будет взлетать с обычных аэродромов, патрулировать воздушное пространство, по команде выходить в космос, выполнять задачу по нанесению ударов, в том числе ядерным оружием, и возвращаться обратно на свой аэродром.
Солодовников назвал предварительные характеристики самолета: около 20-25 тонн стартовой массы и способность выходить на гиперзвуковые скорости в ракетном режиме. За один-два часа самолет сможет достичь любой точки планеты через выход в космос. Опытный образец двигателя может быть создан уже к 2020 году.
О проекте в эфире радио Sputnik рассказал почетный президент Московского аэрокосмического салона, Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев.
"Сейчас мы выходим на уровень реализации идеи, выдвинутой еще в 60-х годах. Пик этой программы был достигнут в 70-е, когда мы сделали 14 пусков ракет головной части ПВРД – прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Это мечта авиации", – сказал Магомед Толбоев.
По его словам, основная сложность заключалась в разработке двигателя, способного работать как в атмосфере, так и переключаться в космический режим полета.
"Мы заполняем определенную нишу, этого не было у человечества. Была авиация, и был космос, но не было "промежуточного звена". Это называется ПВРД и его использование для гиперзвуковых скоростей. Это тот диапазон, который мы можем заполнить. Но этого не так просто было достичь. Сначала были фундаментальные вопросы к науке. Наука отработала их в 60-70-х годах. Потом мы перешли на прикладной уровень, и это тоже было отработано. А сейчас мы вышли на новый уровень, в соответствии с технологиями, материаловедением, которых мы достигли. Нам были нужны материалы высоких температур. Потому что достигаются такие температуры, что сталь не используешь, композиты не выдерживают. Кроме того, необходимо обеспечение очень устойчивого поля горения: чтобы, если двигатель включился, то он по дороге не давал сбои. Вот это был еще один основной фактор. Но это все достигнуто практически всеми испытаниями", – отметил Магомед Толбоев.