Автор Михаил Шейнкман
Если в одном месте убудет, то в другом непременно прибавится. Закон сохранения – это и про американские ВВС тоже. Их союзники из "умеренной сирийской оппозиции", правда, о том, что самолеты прикрытия убудут, узнали слишком поздно. Некоторые, можно сказать, в самый последний момент. Своей жизни. Как раз когда нужна была поддержка с воздуха, они вдруг увидели чистое небо над головой и только хвост Б-52. И ведь ничто не предвещало. Как договаривались с кураторами, наступали на позиции ИГ (группировка запрещена в РФ и других странах) близ города Абу-Кемаль. И вдруг в разгар операция такой зигзаг.
А что вы хотите, приказано – сделано. Одно крыло здесь – другое там. Как были с боезапасом, так и рванули в Ирак. Так объяснит потом этот странный маневр представитель Пентагона. По его словам, именно в этот час – надо же как совпало – близ Эль-Фаллуджи спасалась бегством выбитая из города колонна боевиков с техникой. Куда подевались все остальные эскадрильи коалиции, и почему нельзя было отрядить на Эль-Фаллуджу другое авиазвено, надо полагать, военная тайна. Почему стрелять в спину – это стратегически важнее, чем спину прикрывать, военный тоже уточнять не стал.
Хотя это как раз понятно. Ну, кто знал Абу-Кемаль до того, как янки оттуда "смылись". И не узнал бы никто, если бы сирийцы не наябедничали. А Эль-Фаллуджа к этому времени стала едва ли не символом боевого успеха. Ключевой высотой, брендом антитеррористической коалиции. К тому же, будет ли триумф в сирийском городе – еще бабушка надвое сказала. А здесь-то – уже оставалось только добить. И не то чтобы иракские войска сами с этим не справились бы, а потому остро нуждались в американской сопричастности. Скорее, в причастности к лаврам нуждались сами американцы. Особо-то похвастаться им нечем. Тут же – наверняка.
Это еще хорошо, пошутят потом острословы, что ВВС США впопыхах своих сирийских союзников с террористами не перепутали и не разбомбили, как обычно. Впрочем, здесь за них это сделали сами террористы. Погнали боевых повстанцев от Абу-Кемаля так, что те, как говорится, победить – не победили, но хотя бы согрелись. Свыше трехсот километров до своей базы бежали. И вроде бы оглушительный провал. Но, если исходить из того, что в любой военной операции изначально рассчитываются допустимые потери, то получается – все по плану. Ведь чтобы были потери, их надо допустить. Что, собственно, командование ВВС Соединенных Штатов и сделало.
Зато теперь оно может сказать, что у него этих сирийских союзников до Ракки и больше. И ладонью так по горлу провести: мол, вот сколько – не жалко. The Washington Post, правда, поражение под Абу-Кемалем называет "сильным ударом по замыслам США создать в регионе боеспособные подразделения из местных". Не стоит волноваться, парируют в Пентагоне. "Это не был полный разгром, поскольку новая сирийская армия продолжает сражаться", – сказал его человек. И добавил: "противник растерян и дезориентирован", "до сих пор продолжает реагировать" на произошедшее. Еще бы. Так и не освобожденные жители Абу-Кемаля, наверное, и не видели прежде, чтобы террористы так долго смеялись.