Автор Владимир Филиппов
Руководство Чернобыльской АЭС подозревают в махинациях с радиоактивным ломом. По данным следствия, конструкции на территории ЧАЭС разбирались и продавались по заниженным ценам. При этом ряд компаний получил госсредства на демонтаж атомной станции, но фактически никаких работ не проводил. Всего таким образом похищено порядка 700 тысяч долларов. Деньги выводились через счет одного из приходов местной неканонической Украинской церкви Киевского патриархата. И всплывали на счетах фиктивных иностранных компаний, одна из которых – эстонская компания Мacte Gzu Ou.
Каков поп, таков и приход. Казалось бы, негоже батюшкам заниматься преступным стяжательством. Ан нет! Пошли по неправедному пути отца Федора Вострикова. Так и до встречи с царицей Тамарой недалеко!
Впрочем, на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС иностранными спонсорами выделяются куда более весомые суммы, чем какие-то "жалкие" 700 тысяч долларов. Только США в апреле перечислили Киеву 10 млн долларов.
И, возможно, часть этих денег уже дошла по назначению – на оплату нелегкого, почти каторжного труда гендиректора АЭС Игоря Грамоткина. По мнению следствия, он растрачивал не только государственные деньги, но и средства, которые Запад выделял на реконструкцию атомной станции.
После этого стоит ли удивляться, что саркофаг до сих пор не построен? Еще в 2013 обещали, а на дворе-то… А саркофага как не было, так и нет.
При этом его стоимость постоянно растет. Сначала киевские власти говорили Западу, что нужно 700 млн евро. Сейчас речь уже идет о полутора миллиардах. Ничего не поделаешь – растут запросы у киевских слуг народа. И Европе, запуганной радиацией, приходится считаться с богатырским аппетитом украинских чиновников.
Впрочем, Чернобыльская АЭС уже не раз оказывалась в центре скандала. В частности, не так давно СМИ рассказывали о том, что вокруг станции массово вырубают лес на продажу. Весной этого года появилась информация, что украинские власти вывезли из зоны отчуждения ЧАЭС большое количество зараженной радиацией военной и гражданской техники. И отправили ее для участия в зону так называемой АТО в Донбассе. Говорят, она уже там "засветилась". Во всех смыслах – и в прямом, и в переносном.