Извинения, принесенные президентом Турции за сбитый 24 ноября прошлого года над Сирией российский бомбардировщик Су-24, были вынужденными. Такое мнение выразил в эфире радио Sputnik главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
В понедельник пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил журналистам, что президент Турции в послании российскому лидеру извинился за сбитый самолет и выразил соболезнования в связи с гибелью пилота Олега Пешкова. В среду состоялся телефонный разговор двух президентов, продолжавшийся 40 минут. Его итогом стало заявление Владимира Путина о начале процесса нормализации торгово-экономических отношений с Турцией.
Изменение позиции Анкары стало следствием жесткой позиции России, уверен Игорь Коротченко.
"Здесь не должно быть иллюзий. То, что Эрдоган принес извинения нашей стране – это следствие жесткой позиции России. Семь месяцев назад, когда был сбит российский Су-24, мы совершенно четко сказали, что Турция нам больше не партнер, что она должна принести официальные извинения, компенсировать ущерб и привлечь к ответственности виновных в гибели российского пилота. На это последовала абсолютно хамская реакция Анкары, в ответ на что Российская Федерация предприняла меры экономического давления, связанные с отказом от ряда контрактов с Турцией. Экономический удар по Турции был достаточно ощутимым. Турецкий бизнес недополучил десятки миллиардов долларов. Разумеется, в этих условиях Эрдоган прекрасно понимал, что дальнейшее лобовое противостояние с Россией будет означать все новые и новые экономические потери. Да и политические тоже. Поэтому извинения, без сомнения, были вынужденными", – сказал Игорь Коротченко.
Говоря о теракте в стамбульском аэропорту, военный эксперт выразил мнение, что эта трагедия поставила вопросы не только об эффективности турецких спецслужб, но и по поводу двусмысленного отношения турецкого государства к проблеме терроризма.
"Конечно, для турецкого руководства критически важно пересмотреть свои неправильные действия в предшествующий период. И занять верную линию поведения, потому что разделение террористов на "плохих" и "хороших" приводит лишь к тому, что ситуация полностью выходит из-под контроля. Разумеется, теракт в Стамбуле – это и провал турецких спецслужб, которые не смогли "вычислить" хорошо законспирированную сетевую структуру ИГИЛ (террористическая группировка запрещена в РФ – ред.), которая была создана в Турции, готовила эти теракты, и, к сожалению, провела их с таким огромным количеством человеческих жертв", – считает Игорь Коротченко.
Слушайте полную версию интервью >>