Автор Дарья Чередник
Никакие изменения текста соглашения об ассоциации Украины и Евросоюза Киев обсуждать не намерен. Такое заявление интернет-изданию LB.ua сделал украинский министр иностранных дел Павел Климкин. По сути, это ответ на слова премьер-министра Нидерландов Марка Рютте. Голландский политик призвал пересмотреть текст соглашения, чтобы учесть мнение граждан его страны, которые на референдуме высказались против ратификации договора. По крайней мере – в его нынешнем виде. И хоть опрос носил рекомендательный характер, голландские политики не отмахнулись от него, вопреки советам президента Украины Петра Порошенко, который рекомендовал не обращать внимания на результаты референдума.
Вот и Павел Климкин вслед за своим патроном решил, что итоги опроса – это внутреннее дело Нидерландов и отражают они всего лишь отношение к Европе и ее проблемам. По его словам, без обсуждения с Киевом изменение текста соглашения невозможно, а Украина ничего обсуждать не намерена. А уж если до этого все-таки дойдет дело, то незалежной есть, что предложить. Ведь она за год стала совершенно другой страной, а значит, имеет все права потребовать для себя более подходящие условия.
В чем Украина стала другой страной, глава внешнеполитического ведомства уточнять не стал. Видимо, предполагается, что все и так знают. Ведь Киев и впрямь за это время наштамповал невероятное количество законов. Другое дело – как они работают, и работают ли вообще. Но это уже вопрос второстепенный.
Петр Порошенко, например, отчитался, что Украина выполнила все требования для введения безвизового режима с Европой. Предполагалось, что это введение уже не за горами, а там и членство в ЕС на блюдечке принесут. И тут, как это происходит уже не первый раз, Евросоюз преподнес сюрприз. И не тот, на который так рассчитывал Киев. Во-первых, украинцам напомнили, что либерализация визового режима – это вовсе не обязательно первый шаг на пути присоединения Украины к "европейской семье". В ближайшие лет двадцать пять об этом вообще не зайдет речь. Во-вторых, облегчение визового режима никак не касается права на работу в Европе. Это все лишь возможность посмотреть европейские страны в качестве туристов. И, в третьих, у европейцев оказалось столько неразрешенных первоочередных проблем, что визовый вопрос с Украиной решено отложить. Пока до осени, а там видно будет. Словом, Евросоюз и раньше был явно намерен держать Киев на расстоянии. А уж теперь – тем более.