Автор Мария Мельник
Авиация корпуса морской пехоты США взялась за починку старых истребителей. С самолетов, которые уже несколько лет пылятся на кладбищах авиационной техники, счищают ржавчину и сдают в ремонт: компания Boeing должна модифицировать их до соответствующего уровня.
Пойти на это их заставила банальная нехватка самолетов. В 2006 собирались купить новые F-35, но потом решили, что это слишком дорого, и можно пока полетать на старых. Но долго не пролетали. Как сообщает телеканал Fox news, разобрать несколько старых неработающих самолетов, чтобы собрать из их деталей один, но летающий – дело уже давно нормальное. Запчасти-то для этих истребителей уже никто не делает.
Сейчас больше половины самолетов корпуса морской пехоты США простаивают. Но не потому, что закончились войны и больше некуда летать. А потому что взлететь эти самолеты все равно не могут, а пилоты вместо выполнения своих прямых обязанностей чаще занимаются ремонтом.
При этом те самолеты, от которых отказались морские пехотинцы из-за сокращения бюджета, продают тем, у кого с деньгами все нормально. В США приезжал министр обороны Израиля Авигдор Либерман. Страны подписали контракт на покупку 14 самолетов при опционе еще на 17 машин в будущем. Сделка обошлась Израилю в 2,8 млрд долларов.
Хотя Вашингтон мог заработать на этих самолетах и больше. Но, как говорят, контракт с Израилем отпугнул покупателей на Ближнем Востоке. Поставки Кувейту, Катару и Бахрейну задерживаются. СМИ пишут, что это происходит как раз из-за того, что США поддерживают военное превосходство Израиля в регионе. А Пакистан решил покупать истребители не напрямую у США, а через Иорданию. Вроде бы потому, что сделка с Вашингтоном угрожала бы его суверенитету.
А если никто, кроме Израиля, так и не соблазнится американскими истребителями, ВМС США окажутся в еще более сложном положении: самолетов будут производить меньше, а стоить они будут больше. Так что навыки починки старых машин еще пригодятся.