Автор Павел Иванов
Критически нарастающая террористическая активность исламистов в Европе и США никак не влияет на антироссийскую риторику западных политических стратегов и военачальников. Реальная угроза большого террора давно и комфортно соседствует с мнимой – российской. Более того, ударные силы того же НАТО и, разумеется, большие финансы – столь приятные взору тех, кто их успешно осваивает – сосредотачиваются как раз на "российском направлении". Ну а для того, чтобы создать видимость логики в действиях альянса, европейцев назойливо приучают быть персонажем фильма "День сурка", потчуя все новыми и новыми поразительными в своей одинаковости заявлениями. В этот раз выступил генсек НАТО Йенс Столтенберг. Он обвинил Россию в непредсказуемости и заявил, что внезапные проверки в российских Вооруженных силах ведут к "подрыву стабильности и транспарентности".
В МИДе России резонно заметили, что Москва всегда заранее информирует военных атташе о предстоящих учениях. Это совершенно стандартная практика, которой неукоснительно придерживается российская сторона. Ровно таким же образом Москва поступила и в последний раз, когда началась внезапная проверка Вооруженных сил на фоне крупнейших учений НАТО – Anakonda-2016 в Польше и Saber Strike в Эстонии. Объяснить публичное беспокойство Столтенберга кроме как банальным агитпропом никак нельзя. Главное, чтобы Россия выглядела пострашнее и не снижался градус напряженности. Ведь он гарантирует новые миллиарды, должности и звезды на погонах. Но если не брать в расчет эти приятные бонусы, складывается парадоксальная, если не сказать, параноидальная картина мира.
Вопреки собственным многочисленным заверениям, НАТО – волна за волной – продолжает "подползать" к российским границам. Уже в следующем году в Прибалтике и Польше появятся новые батальоны альянса. Причем три из четырех подразделений будут сформированы из военнослужащих США, Великобритании и Германии. Притчей во языцех стали активность американских самолетов-разведчиков, а также военных кораблей на Балтике и в дальневосточном регионе. Их, конечно, вовремя пеленгуют, однако пока это не снижает прыти тех, кто планирует опасные маршруты. В итоге получается, что именно НАТО, а не Россия, своим нахрапом подрывает столь хрупкую стабильность. При этом часть западного начальства с ограниченным интеллектуальным потенциалом искренне, прямо-таки наивно удивляется ответным мерам Москвы. Ну никак не укладывается в голове, что Россия преодолела недавний период безвременья, когда она безмолвно соглашалась с любыми инициативами и действиями Запада. Вот это и раздражает. Вашингтон и Брюссель все еще живут иллюзиями, что так будет всегда. И не признают никаких полутонов.
Уж если Москва имеет свою точку зрения и – о, ужас! – сильную армию, то, в версии западного военно-политического истеблишмента, она должна обязательно напасть и завоевать как минимум пол-Европы. Между тем, пребывая в плену собственной наивности, а зачастую и откровенного лукавства, Запад проявляет полное бессилие в борьбе с угрозой реального большого террора со стороны тех, кто еще недавно был таким выгодным и удобным союзником по разного рода геополитическим "прожектам". И вместо того, чтобы взяться за проблему, что называется, засучив рукава, распыляет силы на сражения с ветряными мельницами. Если, конечно, в уютных и просторных кабинетах западных столиц не вызревает план "большого удара" по России. Но это уже будет финальная инициатива, после реализации которой наступит всеобщая тишь и благодать.