Автор Константин Огарев
Сирийская правительственная армия и военные формирования "Сирийских демократических сил", ядро которых составляют курдские отряды, с разных сторон продвигаются вглубь провинции Ракка. Они все ближе подходят к одноименной "столице" террористической группировки "Исламское государство", запрещенной на территории РФ. И вопрос сейчас не в том, дойдут ли они до оплота исламистов, а в том, кто будет первым. Взятие Ракки имеет как большое военное, так и символическое значение. И для каждой из сторон оно свое.
Для правительственной армии – это подтверждение авторитета государственной власти и возвращение сирийской провинции под контроль Дамаска. Собственно, как и должно быть. А для сирийских курдов взятие Ракки – это символ их собственного авторитета и потенциальный аргумент в вопросе признания возможной курдской автономии в Сирии. А помимо этого – аргумент для участия в международных переговорах по Сирии. В принципе, договориться между собой (по крайней мере на фазе наступления) правительственная армия и курды вполне способны. Если никто не помешает. Ведь курдов сейчас активно поддерживают США, которым только в радость, если над Раккой вместо официального флага Сирии будет развеваться какой-нибудь другой.
Кроме будущего Ракки, в Сирии появляются и другие проблемы. Например, незаконное присутствие на территории страны иностранных военных – спецназа Франции и Германии. В прессе появились сообщения, что Пятая республика начала строить военную базу на территории курдского кантона Кобани на севере Сирии и проводит военные консультации для "Сирийских демократических сил". Сообщается также о том, что в Сирии уже находятся десятки военнослужащих сил спецназа ФРГ. Все это, конечно же, для борьбы с боевиками "Исламского государства". Вот только Дамаск забыли спросить. В сирийском МИДе считают это "актом явной агрессии по отношению к суверенитету и независимости страны". И с этим не поспоришь.