Автор Михаил Шейнкман
Вот и до немцев дошло. Пусть это даже не регион, как, например, Венето в Италии, а самая что ни на есть глубинка. Но ведь это значит, что проняло до глубины. Парламент Квакенбрюка (это Нижняя Саксония) рассмотрит вопрос о признании статуса Крыма и отмене антироссийских санкций. Маленький городок с населением в 13 тысяч человек. О нем, наверное, и в Германии-то не все слышали. А теперь не только в ней проникаются символизмом названия. Квакенбрюк в переводе – это же мост над болотистой местностью.
Другое дело, что из нее для начала надо бы себя извлечь. А у Ангелы Меркель к этому делу, похоже, нет ни интереса, ни талантов барона Мюнхгаузена. Да и оснований для отмены санкций, уверяет она, тоже нет. И хоть ты ей кол на голове теши. Между тем, рейтинг правительственной коалиции впервые опустился ниже критических 50%. Показатели ХДС/ХСС упали до 30%. Это даже меньше, чем после Кельна с его "ночью длинных рук". А ведь считали еще до Дармштадта. Здесь на музыкальном фестивале мигранты вновь брали девушек в оборот. У СДПГ – и вовсе 19%. Праворадикальная "Альтернатива для Германии" уже почти сравнялась – 15. "Зеленые" – рядом. "Левые" не сильно отстают.
А это значит, что пройди выборы в бундестаг сегодня… Впрочем, для Меркель сегодня это не значит ничего. Вот усы бы ей, можно было бы сказать, что и в ус не дует. Верит только придворным политологам. Они продолжают настаивать, что личностей ее калибра в Германии все одно нет. И не предвидятся. Задевает ли это вице-канцлера Габриэля и главу МИД Штайнмайера – неизвестно. Но оба в пику главе правительства выступили за пошаговое улучшение отношений с Россией. Ко всему прочему, не прекращает критиковать миграционную политику Меркель и ее ближайший партнер, почти что "брат", лидер ХСС и премьер Баварии Хорст Зеехофер.
При этом не видно, чтобы она из кожи вон лезла ради возвращения симпатий электората. Разве что к Эрдогану стала наведываться чаще. Но, во-первых, в Германии, несмотря на известную кинематографическую славу, все-таки принято считать, что женщина не должна так себя вести. Во-вторых, после голосования в бундестаге за резолюцию по геноциду армян эти свидания, скорее всего, прервутся. И, похоже, канцлерин с этим уже смирилась. Признаком неминуемой капитуляции перед нашествием беженцев прозвучал ее совет к согражданам и согражданкам узнать их поближе.
Но пусть стонет народ от мигранта, пусть горьким покажется бутер, пусть ищет страна варианты, а Меркель – по-прежнему муттер. "Матушка". Репутация, которая через год в ходе парламентской кампании способна сыграть с ней злую шутку. Родителей ведь не выбирают. И обновить бы ей свой политический гардероб. Но даже брюки – "квакенбрюки" убежали от нее. Жители поселка, конечно, погоды не сделают. Но кто знает, сколько после него в Германии появится городков, желающих прославить свое название, и чтобы их тоже непременно перевели. Через болото.