Автор Михаил Шейнкман
Наверное, только теперь у Франсуа Олланда отлегло. Хоть и было у него с Египтом все на мази, но кто знает, как оно могло повернуться. Вдруг Каир в последний момент признал бы Крым российским или посочувствовал ополченцам Донбасса. А то, чего доброго, выступил бы против однополярного мира. Тут же, как назло, пару дней назад еще и статья в The Washington Post вышла о "пощечине", которую якобы отвесил президент Ас-Сиси западному либерализму, что значит, по мнению автора – Соединенным Штатам. А Олланд, как оказалось, он же такой восприимчивый. Креслом чует, куда ветер дует. Родину, конечно, США не продавал, но и "Мистрали" России тоже.
Иными словами, и после того, как в прошлом октябре ударили с Египтом по рукам, держал хозяин Елисейского дворца свои президентские пальцы скрещенными наудачу до самого "судного" дня. В хорошем для Олланда смысле этого слова он наступил сегодня. Первое многострадальное судно завершило свою скандальную "одиссею". Правда, для этого ему пришлось сменить имя, гражданство, и, скорее всего, предназначение. Что поделать, на роду так написано: "Мистраль". Ветреное существо. То с одним, то с другим.
Теперь это не "Владивосток", что призван был бороздить просторы мирового океана где-нибудь ближе к Северному полюсу. А "Гамаль Абдель Насер", человек и вертолетоносец. Легендарный президент Египта. Отправят его то ли в Красное море, то ли в Средиземное. То ли не его, а второй корабль. Он под гордым именем "Анвар Садат" – тоже президент, а не "Севастополь" – возьмет курс на Египет в конце сентября. Но уже, наверное, без церемоний. Что толку, что нынешняя намечалась пышной. Гости прибыли в Сен-Назер солидной делегацией во главе с министром обороны. Но приветствовать их лично не захотел даже его коллега. Сослался на слишком плотный график.
Хотя французы сами назначали дату. Но, видимо, власти все-таки не рискнули делать из этого событие. Если из скромности, то ложной. Просто им бы здесь припомнили все. И стыд, и срам, и простой, и опущенную как якорь деловую репутацию. А сейчас это так некстати. В доках же тоже бастуют против трудовой реформы. А ведь, можно сказать, они первыми поняли, что Олланда интересы рабочего человека волнуют в последнюю очередь. Между прочим, именно тогда, когда он наотрез отказался выполнять контракт с Россией, его рейтинг беспрецедентно упал до отметки самого непопулярного президента Франции, чтобы уже не покидать ее.
Хотя вроде бы все обошлось. И довольно быстро. Через два месяца после расторжения договора с Москвой к общей радости нашелся новый покупатель. И не сказать, чтобы Каиру страсть как нужны были эти плавучие громадины. Но Египет же никогда не ходил в морских державах. А с такими агрегатами ему теперь сам Посейдон не брат. Повелитель стихий. Ну, как минимум, ветра. Даже двух. Но это чисто гипотетически. Свою главную военно-политическую миссию Каир уже выполнил. Спас Францию и от позора, и от металлолома. Хотя все-таки только от металлолома.