Автор Мария Мельник
В бундестаге официально признали геноцид армян в Османской империи в 1915 году. Причем с большим перевесом: только один депутат проголосовал против, еще один воздержался. Канцлер, вице-канцлер и министр иностранных дел на заседание от греха подальше не пришли.
Наверное, для того, чтобы никак не выказывать свою позицию и формально не иметь отношения к происходящему. Потому что новый турецкий премьер предупреждал – ничего хорошего в случае такого результата не будет.
Перед голосованием Бинали Йылдырым напомнил, что в Германии живут 3,5 млн этнических турок. Причем не просто живут, а еще и вносят в немецкую экономику миллиарды евро и создают рабочие места. Так что у Берлина просто нет права разочаровывать такое большое сообщество избирателей. И вообще, это – "тест на дружбу".
То есть, брать от друга миллиарды евро за сделку по мигрантам – это нормально, а признавать исторические факты – нет. В ответ на резолюцию Турция уже отзывает из Германии посла. Интересно, как Анкара будет мстить дальше? Заставит эти миллионы немецких турок голосовать против Меркель? Но это вроде не такая уж серьезная угроза – рейтинг нынешнего канцлера падает и без этого. Пообещает не принимать больше нелегальных мигрантов? Но в Турции и так постоянно озвучивают эту угрозу, и новых поводов для шантажа вроде не нужно было.
Может, кстати, именно поэтому немецкие депутаты именно сейчас проголосовали именно так? В предыдущей версии они более "мягко" называли те события "резней", теперь же в формулировках не стесняются. Они даже готовы признать, что кайзеровская Германия ничего не сделала, чтобы это прекратить, хотя могла бы.
В последнее время в Берлине все чаще звучали призывы "дернуть стоп-кран" в отношениях с Турцией, от которой Германия оказалась в зависимости после сделки по мигрантам. Возможно, если бы турецкие власти были немного более сдержаны в своих требованиях и не вели себя, как хозяева, терпение Берлина не лопнуло бы. Но – дошантажировались. И теперь Анкара оказалась на перепутье. Или идти до конца и разрывать отношения с Германией, или отказываться от шантажа и выстраивать с партнерами нормальные отношения.