В городах Германии могут запретить использование автомобилей с дизельными двигателями уже в 2017 году – на два года раньше, чем предполагалось. Сторонники запрета считают, что это будет не только полезно для экологии, но и поможет продавать электрические модели. А их производство поддерживается на государственном уровне. Экологическая инициатива по запрету дизелей особенно популярна в Баварии. Эта земля Германии может стать первой "свободной территорией" от дизельных машин.
Сегодня почти половина из 3 млн продаваемых на рынке Германии новых автомобилей – дизельные. И только треть из них соответствует требованиям стандарта Euro-6, который будет введен в сентябре этого года.
Заслуженный эколог России Андрей Пешков считает, что в данном решение есть определенная логика.
"В свое время дизельные двигатели были дешевле, поэтому многие производители моторов и автомобилей перешли на производство дизелей. Но выбросы дизельных двигателей всегда менее экологичны, чем бензиновые. Бензин как легкая фракция сжигается в двигателях более полно. Поэтому экологи всегда отдавали предпочтение бензиновым моторам. На сегодняшний день состояние окружающей среды такое, что каждый миллиграмм загрязняющих веществ на единицу сожженного топлива имеет серьезное значение. И в городах особенно, а Европа – это, по сути, большой город, если смотреть по плотности населения: дышать в условиях выхлопов дизельных авто становится невозможно. И те автомобили, которые можно перевести на легкие виды топлива, конечно, целесообразно переводить на легкие фракции, а еще лучше было бы использовать биотопливо или электротягу", – сказал Андрей Пешков в эфире радио Sputnik.
Однако, по его мнению, в данном вопросе не последнюю роль играют и экономические соображения.
"Конечно, дизель выбрасывает загрязняющих частиц больше, больше сажи. И это ничем уже не исправить. Бензиновая составляющая более дорогая и плюс немножко экологичнее. Поэтому с точки зрения экономики для производителей двигателей, а особенно для производителей бензина, это гораздо более выгодная позиция. Как всегда для того, чтобы получить какой-то экономический эффект, прибегают к различным теориям – так же как с изменением климата, озоновыми дырами. И здесь экологический фактор применяется как катализатор принятия решений. Я думаю, что, в первую очередь, это экономическая мотивация", – отметил эколог.