АО "Гражданские самолеты Сухого" и SuperJet International (совместное предприятие ПАО "Сухой" и Leonardo-Finmeccanica Company) поставили первый самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) ирландской компании CityJet, говорится в сообщении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Как сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь в ходе церемонии передачи лайнера, второй самолет будет передан в ближайшие две недели. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров отметил, что самолеты передаются в операционный лизинг.
CityJet станет первой европейской авиакомпанией – эксплуатантом российского самолета. Самолеты для CityJet изготовляются на 98 мест, в салоне установлены широкие кресла, высота кабины составляет более 2 метров.
Как отмечается, ирландская авиакомпания приобретет в лизинг 15 воздушных судов SSJ100 с опционом еще на 16 самолетов. Совокупная стоимость сделки составит свыше 1 млрд долларов, включая опцион и услуги по обслуживанию самолетов.
Кроме этого, SuperJet International будет осуществлять техническое обслуживание CityJet. Соответствующее соглашение SuperCare было заключено на 12 лет. Также экипажи CityJet будут проходить обучение в тренировочном центре компании, который расположен в Венеции.
Генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" Гражданской авиации Виктор Горбачев в эфире радио Sputnik отметил, что SSJ100 полностью отвечают европейским стандартам.
"Как говорится, было бы начало. Хорошо, если все это дело пойдет. Тем более, европейцам практически все это знакомо. Примерно 80% авионики все-таки европейской, поэтому запасные части, материалы – для них все это знакомое, свое. Машина отвечает европейским, да и вообще мировым стандартам", – сказал Виктор Горбачев в эфире радио Sputnik.
По его мнению, интерес к самолетам "Сухого" могут проявить и другие компании.
"Он привлекателен по цене, и интерес могут проявить и другие. Смотря как будет эксплуатироваться машина. То есть если качество оправдает надежды, то пойдут и следующие заказы. Я думаю, в основном это будет европейский континент и азиатский, но не американский. Они (американцы – ред.) в этом отношении достаточно консервативные, летают практически только на своих машинах – на Boeing. Но и этого вполне достаточно – европейский и азиатский континенты довольно-таки мощные", – отметил Виктор Горбачев.