Президент Международного антидопингового агентства (WADA) Крейг Рид обратился к министру спорта России Виталию Мутко с требованием гарантировать независимым экспертам доступ к спортсменам в "закрытых городах", сообщает The Times.
Требование главы WADA последовало за инцидентом с немецким антидопинговым экспертом, которую сотрудники ФСБ остановили при попытке встретиться с российским паралимпийцем, живущим в Трехгорном ("закрытый город" в Челябинской области), указывает издание.
Крейг Рид также заявил The Times, что изменения антидопинговой системы в России происходят "крайне медленно". По его словам, маловероятно, что Россия удовлетворит требования WADA к началу Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро.
В ноябре 2015 года WADA выступило с докладом, в котором утверждалось, что в Московском антидопинговом центре перед проверкой были уничтожены 1417 допинг-проб спортсменов. В итоге Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) временно отстранила российских легкоатлетов от соревнований под своей эгидой. Участие легкоатлетической сборной России в летней Олимпиаде в августе 2016 года также под вопросом.
В мае The New York Times опубликовала интервью бывшего главы московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова, в котором он утверждал, что во время Олимпиады в Сочи допинг якобы принимали 15 российских медалистов.
По мнению спортивного обозревателя, главного редактора komanda.com Николая Яременко, требование WADA по доступу своих сотрудников в "закрытые города" направлено не по адресу.
"Доступ в "закрытые города" — это вопрос не к спортивным властям — не к министерству спорта, не к Олимпийскому комитету России — а исключительно к спецслужбам. Поэтому трудно прогнозировать, как тут будет развиваться ситуация. Глава Олимпийского комитета России Александр Жуков заявил, что полностью гарантирует сотрудничество в расследовании WADA, но он не может гарантировать то, что не находится в его компетенции, когда речь идет о "закрытых городах"", — сказал Николай Яременко в эфире радио Sputnik.
По его мнению, неслучайно претензии WADA к России нарастают как снежный ком. В июне Совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций на заседании в Вене должен принять решение о допуске российских легкоатлетов к Олимпиаде-2016.
"Набирается один пункт претензий, затем другой: сегодня нам рассказали про "закрытые города", завтра нам расскажут еще о чем-то. А смысл в том, что копится информация к ключевым датам. 17 июня — это дата, когда будет приниматься решение, вернуть ли Всероссийскую федерацию легкой атлетики в мировую спортивную семью. Это очень важный момент с точки зрения допуска федерации, допуска наших легкоатлетов — ключевой части нашей сборной — на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро. Кроме того, буквально за несколько дней до Олимпиады состоится заседание Международного Олимпийского комитета, где также, возможно, будут приняты какие-то ключевые решения по допуску российских спортсменов или российской делегации в целом. Поэтому я подозреваю, что чем дальше, тем больше будет пополняться этот список претензий. Надо быть к этому готовыми и каким-то образом реагировать. Причем желательно реагировать не заявлениями, а предлагая реальное сотрудничество, где-то распахивая двери, если мы хотим добиться результата", — считает Николай Яременко.