МИД Египта сообщил в министерство гражданской авиации страны, что обломки пропавшего самолета EgyptAir нашли близ острова Карпатос, говорится в сообщении на официальном сайте авиакомпании.
В EgyptAir отметили, что экспертная группа продолжает искать части пропавшего самолета.
Пока рассматривается три основные версии случившегося: механические проблемы, терроризм и сознательные действия пилота или экипажа.
Авиационные власти Египта заявляют, что произошедшее с самолетом EgyptAir является скорее терактом, нежели технической неполадкой, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.
Вместе с тем, как передает агентство Рейтер со ссылкой на чиновников нескольких американских ведомств, анализ снимков, сделанных космическими спутниками, пока не подтверждает версию о взрыве на борту лайнера.
Пассажирский самолет авиакомпании EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, исчез с радаров рано утром в четверг над Средиземным морем в воздушном пространстве Египта. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа.
Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов считает, что версию теракта исключать нельзя.
"Информация пока еще очень противоречивая. Но о версии теракта, захвате самолета или действиях экипажа, которые привели к трагедии, говорить уже можно. Я думаю, было какое-то внутреннее воздействие. Потому что если бы была ракета, то она бы не дала такого эффекта. Самолет начал снижаться с эшелона крейсерского, по информации, примерно до 5 тысяч метров над морем. После попадания ракеты такого бы не произошло – самолет начал бы сразу разваливаться, и не было бы такого эффекта снижения", – сказал Александр Романов в эфире радио Sputnik.
Во Франции уже заявили о высоком уровне безопасности в аэропортах страны. По словам госсекретаря по транспорту Алена Видали, безопасность во французских аэропортах после терактов в стране обеспечена на самом высоком уровне. "Проверки нашей системы безопасности европейскими и международными службами свидетельствуют о том, что Франция находится на самом высоком уровне с точки зрения обеспечения безопасности", – сказал Видали в эфире радиостанции France Info.
Однако, по мнению Александра Романова, о стопроцентной безопасности в европейских аэропортах вряд ли можно говорить.
"Опыт показывает, что какой-то кратковременный эффект появляется, но люди, которые готовы за мзду закрыть глаза на нарушения, к сожалению, остаются. В Европе сейчас повышен уровень безопасности, но Европа сама пустила беду в свой дом. И исламисты, экстремисты настолько сейчас развернули свою деятельность, что всегда могут найти дьявольскую лазейку в системе безопасности. А это, возможно, и привело к данной катастрофе", – сказал специалист по безопасности полетов.