Самолет авиакомпании EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, в четверг пропал с радаров. Предположительно, лайнер упал в Средиземное море. Последний контакт борта EgyptAir и навигационных служб был зафиксирован за 10 минут до его исчезновения. Греческие авиационные власти проинформировали Египет о том, что самолет пропал с радаров через 20 минут после его захода в воздушное пространство Греции. Попытки обнаружить его до сих пор успехом не увенчались.
В Министерстве гражданской авиации Египта сообщили, что наземные службы получили сигнал бедствия. Однако вооруженные силы Египта заявляют, что эта информация не соответствует действительности.
На борту, по последним данным, находились 66 человек. Спутниковый телеканал SkyNews Arabia сообщает, что в самолете летели граждане Египта, Саудовской Аравии, Франции, Великобритании, Португалии, Бельгии, Канады, Кувейта, Судана, Чада, Алжира и Ирака.
Сразу после сигнала о пропаже воздушного судна EgyptAir создала экстренный оперативный штаб для отслеживания ситуации. В него вошли представители всех авиационных служб. В авиакомпании отметили, что на место предполагаемого крушения самолета уже прибыли спасатели.
Пропавший А320 был произведен в 2003 году. Им управлял опытный экипаж. В то же время телеканал SkyNews Arabia со ссылкой на источники в Минавиации Египта сообщает, что пропавший лайнер в 2013 году совершил вынужденную посадку из-за технической неисправности. Специалисты зафиксировали перегрев одного из двигателей.
Заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов в эфире радио Sputnik рассказал о том, что, по его мнению, могло произойти с самолетом.
"Была ночь, а ночью работать сложнее и экипажу, и диспетчерам. Еще хочу обратить внимание на то, что самолет пропал на границе зон ответственности в воздушном пространстве Греции и Египта. Египет говорит, что только взяли под управление этот самолет, а греческая диспетчерская служба его отдала. То есть здесь была, в кавычках, "потеря управления" этим самолетом на какое-то небольшое время – одни его уже перестали контролировать, а другие еще не взяли его под строгое управление. Все-таки более чем в 100 километрах от береговой черты, в открытом море полет контролировать достаточно проблематично. При этом экипаж вроде бы как сообщил о задымлении в кабине управления, поэтому он мог быть занят и мог не вовремя сообщить об этом и нажать кнопку сигнала бедствия, если все-таки нажал ее", – сказал Владимир Попов.
При этом, по его словам, в случае приводнения А320 у пассажиров мог быть шанс на спасение. Однако вряд ли надежды на это оправдаются.
"Сейчас силы и средства поисково-спасательного обеспечения и Греции, и Египта активизированы. Будем надеяться, что найдут или следы падения данного воздушного судна, или, может быть, он приводнился и находится на поверхности воды. Просто нет возможности передать информацию, но ситуация еще не совсем критическая. Приводнение самолета обеспечивает его нахождение на поверхности, если он полностью не сломался, не разбился об воду, до трех-четырех часов. Будем надеяться пока на лучшее. Хотя, конечно, это оптимизм, я думаю, что, скорее всего, самолета уже нет", – сказал эксперт.
По словам египетского премьер-министра Шерифа Исмаила, версия теракта на борту рейса MS804 не исключается. Однако Владимир Попов считает, что пока не стоит акцентировать внимание на этой версии, скорее всего, дело в технической неисправности.
"Я бы пока особо не обращал внимания на версию теракта. Мне кажется, что это все-таки технические причины отказа борта. Отказы априори случаются. Техника стопроцентной гарантии никогда не дает, а тем более, сложная техника по своей насыщенности – это электроника, механика, гидравлика. Самолет – это очень сложный агрегат. Но, конечно, одно дело, когда эти отказы встречаются на земле, выявляются и устраняются, другое дело, когда самолет "показывает свой нрав" в воздухе. Для экипажа это, конечно, проблема", – заключил эксперт.