В Европарламенте (ЕП) приостановили обсуждение досье о предоставлении Евросоюзом безвизового режима для Турции, сообщила депутат ЕП от Нидерландов Юдит Сиппель.
"(Председатель Европарламента Мартин) Шульц сказал, что мы начнем отработку досье, когда Турция выполнит все 72 условия", – приводит слова парламентария брюссельская интернет-газета EUobserver.
Отмена виз – часть соглашения о беженцах, заключенного между Анкарой и Брюсселем в марте. Турция для либерализации визового режима должна выполнить 72 требования Евросоюза.
Профессор Дипломатической академии МИД России Лев Клепацкий считает, что условия соглашения были заведомо невыполнимыми.
"То, что эти условия ЕС не будут в полной мере выполнены, было ясно с самого начала. Вообще, это удивительная для истории Евросоюза вещь: предлагается утвердить соглашение, условия которого заведомо невыполнимы. Это какое-то новшество в политической практике ЕС. Но поскольку уже Еврокомиссия пошла на эту сделку под нажимом Германии и ряда других государств, то преградой стал Европарламент, который все же должен блюсти законность принятия того или иного соглашения", – сказал в эфире радио Sputnik Лев Клепацкий.
Турция грозит, что не станет принимать из Греции нелегально прибывших беженцев, если не получит к лету отмену виз. Однако, по мнению эксперта, действие заключенного соглашения сторонам будет прервать непросто.
"Этот маховик не так легко раскрутить назад. Во-первых, Турция получает финансирование по этому соглашению, а во-вторых, сама Турция не сможет сразу среагировать. Сейчас будет какой-то период, когда ЕС и Турция будут играть на нервах друг у друга и выторговывать новые условия. Вполне возможно, что в конечном счете безвизовый режим будет все-таки одобрен, потому что других механизмов сдерживания потока мигрантов у Евросоюза пока нет. Скорее всего, сейчас будет период попыток перетянуть канат на свою сторону, обычный торг. Это же политическая сделка, и в ней стороны выставили друг другу условия. Турция поймала ветер в паруса и пытается надавить на ЕС, чтобы он делал то, что хочет Турция", – считает Лев Клепацкий.