Влияние политических рисков на цену российских активов снизилось, отмечают аналитики инвестиционной компании Citi. По их мнению, происходит это, прежде всего, благодаря стабильной геополитической ситуации и ожиданиям инвесторов по поводу ослабления санкций.
В своем обзоре "Российские нефть и газ" аналитики инвестиционного дома написали, что Citi снизил оценку премии за риск в российских активах, а также безрисковую ставку с 6,5 до 5,5%. При этом аналитики отмечают, что доходность суверенных долларовых еврооблигаций РФ остается ниже прогнозируемого уровня. А это в свою очередь означает, что политический риск в оценке российских активов снизился.
Доходность выпуска суверенных евробондов с погашением в 2042 году (Russia 42) за последние несколько лет поднималась выше всего в декабре 2014 года – до 7,8%. За последний месяц доходность Russia 42 не поднимается выше 5,4%. По словам аналитиков, сейчас российские облигации выглядят очень привлекательно для тех инвесторов, которые не испытывают "отсутствия аппетита к риску".
Проректор РАНХиГС при Президенте РФ, экономист Сергей Мясоедов считает выводы аналитиков Citi вполне ожидаемыми.
"Потому что если проанализировать, что произошло за период активного действия санкций, мы увидим, что, как и всегда в истории, санкции ничего, кроме политического напряжения и взаимного раздражения, не дали. Экономики доброй половины стран Европы находятся в полудепрессивном состоянии – экономический рост болтается вокруг нуля, растет безработица, назревают политизированные конфликты, пошел массовый приток иммиграции с Ближнего Востока. Все это сейчас накапливается и начинает влиять на сознание как простых масс, так и ряда руководителей европейских государств", – сказал Сергей Мясоедов в эфире радио Sputnik.
Он отметил, что надежды Запада на изоляцию РФ не оправдались, и западные политики снижают давление на бизнес своих стран, что позволяет ему инвестировать в российскую экономику.
"Бизнес обычно реагирует раньше, он начинает чувствовать перспективу. И как только политическое давление на свой собственный бизнес со стороны руководства ряда стран Европы, ангажированных на противостояние с Россией, уменьшилось, бизнес начал проявлять интерес к России. Тем более что ожидания, что наша экономика рухнет, что нефть обвалится совсем, что Россия окажется в полнейшей политической изоляции – все эти надежды ряда наиболее реакционных политиков не оправдались или оправдались далеко не в той степени, которую они ожидали. Следовательно, бизнес начинает разворачиваться", – сказал экономист.