Автор Максим Марков
Приговор Виктору Буту, оказывается, был "слишком суровым" и "неадекватным". Об этом заявила сама судья, которая его выносила. Свое признание Шира Шейндлин сделала в интервью газете The New York Times сразу после выхода в отставку. Она покинула свой пост в конце апреля и после этого пообщалась с журналистами. В ходе беседы выяснилось, что сама судья, может, и была против приговора, но не могла идти против мнения присяжных и прецедентного права, которое действует в США.
Напомню, что само судебное заседание по делу российского бизнесмена Виктора Бута проходило в США в 2012 году. Тогда его признали виновным и осудили на 25 лет тюремного заключения за незаконную торговлю оружием и подготовку сговора с целью убийства американских граждан, в том числе военнослужащих.
Все доказательства по делу были предоставлены агентом американских спецслужб, который и спровоцировал Бута на обсуждение возможности продажи оружия. Платный осведомитель спецслужб выдавал себя за представителя колумбийской леворадикальной группировки FARC, который якобы хотел приобрести для нее оружие. Если точнее, речь шла о зенитных комплексах для борьбы с американскими вертолетами в Колумбии. Сам этот разговор происходил в Бангкоке в 2008 году и был записан на пленку. После этой беседы Бута незаконно задержали в Таиланде и также незаконно переправили в США. В суде запись этих срежиссированных переговоров, на которых обсуждалась только теоретическая возможность поставок оружия, и стала главным доказательством.
Как заявила теперь уже бывшая судья Шейндлин, на момент ареста Бут практически отошел от дел и не занимался продажей оружия, однако его намеренно втянули в это дело. И, конечно же, он "не был ни боевиком, ни террористом "Аль-Каиды", который живет для того, чтобы взорвать гражданских лиц в супермаркете". Она дала Буту минимально возможный срок по тем обвинениям, которые выдвинул прокурор. Само же решение "виновен" на процессе вынесли присяжные. Ну а тогдашний федеральный судья Южного округа Нью-Йорка Шира Шейндлин лишь выбрала наказание, которое теперь считает слишком суровым и неадекватным.