Правительственная армия Сирии при поддержке российской авиации планирует наступательные действия в направлении Дейр эз-Зора и Ракки. Об этом сообщил журналистам постоянный представитель России при отделении ООН в Женеве Алексей Бородавкин.
Дипломат напомнил, что режим перемирия не распространяется на "Исламское государство", "Джебхат ан-Нусру" (обе запрещены в России) и другие террористические группировки. Более того, в резолюции Совбеза ООН прямо говорится о необходимости продолжения борьбы с террористами.
"Именно так и действуют сирийские вооруженные силы при поддержке российских ВКС. В результате этих действий была освобождена Пальмира, а теперь готовятся дальнейшие наступательные операции в направлении Дейр эз-Зора и Ракки", – сказал Бородавкин.
Взятие Ракки будет иметь важное значение сразу по многих причинам, полагает военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
"Взятие Ракки – один из важных пунктов военной операции против ИГИЛ в Сирии. Это неформальная столица исламистов. Взятие этого города будет иметь важное и стратегическое, и военное, и политическое значение. Поэтому, разумеется, впереди – бои за Ракку. И российская авиагруппа будет оказывать соответствующую поддержку наступлению сирийской армии", – сказал Игорь Коротченко в эфире радио Sputnik.
По словам военного эксперта, взять "столицу" исламистов будет тяжелой задачей.
"Конечно, бои предстоят упорные. Ракка превращена в крепость, где есть и подземные коммуникации, и долговременные железобетонные сооружения. Боевики, эксплуатируя местное население, очень хорошо подготовились к обороне. Поэтому это будет тяжелая задача, но ее так или иначе надо решать. И мы понимаем, что правительственная армия Сирии будет этим заниматься. А мы будем оказывать авиационную и другие формы поддержки", – отметил Игорь Коротченко.
Вооруженные силы Сирии, по мнению военного эксперта, за последние месяцы сумели заметно нарастить свою мощь.
"Сирийская правительственная армия смогла перегруппировать силы. Идут поставки российского оружия, поэтому им есть, чем воевать. Созданы, кроме того, различные отряды ополчения, которые воюют на стороне правительственной армии. Поэтому, конечно, сирийская армия – в гораздо лучшей форме, чем та, в которой она находилась до момента, когда Россия начала военную операцию в Сирии", – уверен Игорь Коротченко.