Автор Олег Обухов
Перекройка мира в интересах бизнеса. Как эксперимент – Евросоюз. А теперь, учтя нюансы, хотят взяться и за Америку. Эксперты во мнениях разделились. Нет, не по принципу, что это: хорошо или плохо. Просто одни говорят, что это дело времени и никуда от этого не уйдешь. Другие – что надо этому противостоять.
В чем суть? Аналитики американского издания The New York Times свои размышления на этот счет опубликовали в статье "Новая карта Америки". Предлагается изменить структуру США. Политическую – ради выгоды экономической. Соединенные Штаты – это же, по идее, союз государств, отчасти даже в чем-то независимых. Так вот, многим, особенно бизнесменам-воротилам, эта даже частичная независимость не по нраву. Она мешает корпорациям развиваться так, как им того хотелось бы.
Скажете, куда им еще больше – и так жируют? Ну, вы же сами знаете, сколько бы денег ни было, их все равно мало. А потом – как же аппетит, который приходит и приходит, азарт, соперничество… Поражает то, какой ценой они хотят изменить мироустройство: искоренить демократию, сломать культурные и национальные традиции, религиозные предпочтения – все в тартарары, под откос. Корпорации вдруг посчитали, что все это должно уступить место их интересам. А миром править должны "квази-правительственные организации". Только они, по мнению транснациональных корпораций, имеют право решать, какую форму примет та или иная агломерация и где пройдут новые границы.
Как ни крути – это уже мировая тенденция, полагают одни эксперты. Мало того, к перекройке готовятся и в Китае. Мол, это позволит эффективнее развивать региональные экономики, которые сейчас в отстающих. То есть, куда придет корпорация, минуя все препоны, там и будет жизнь как у Христа за пазухой (ну, или у Будды). А что, если у бизнеса там не окажется интересов, парируют другие специалисты? Стоит ли так доверяться идее нового миропорядка?
Плыть по течению точно не стоит, утверждают они. Нужно предложить иную – альтернативную трактовку глобализации. Надо идти не от интересов корпораций, а от интересов разумного потребителя. Человеку надо жить на земле, а не на асфальте. Ведь человек, живущий на земле, самодостаточен. Ему не нужны ни торговые сети, ни банки, ни теплое местечко в успешной компании. На земле он работает на себя. А те блага, коими одарил общество прогресс, как раз и помогут человеку ощущать себя частью цивилизации, а не быть на ее окраине. Конечно, глобализация в таком виде выглядит для обычного человека гораздо привлекательней, но победит ли такой подход – большой вопрос.