Автор Михаил Шейнкман
В ближневосточной политике Соединенных Штатов теперь появилось хоть что-то героическое. Ну, кроме слов. Отныне это еще и цифры. 300 американцев – это же как 300 спартанцев. Не те жалкие полсотни бойцов, достижения которых в борьбе с ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в РФ и ряде других стран) были известны лишь Вашингтону. Это уже заметное явление. Спецназа США – Сирии. Впрочем, Барак Обама, когда высчитывал численность подкрепления, мог вовсе и не иметь в виду битву при Фермопилах. А взял за образец современный опыт военного присутствия в какой-нибудь весьма условной Латвии, где две-три сотни звездно-полосатых коммандос блестяще "справляются" с вероятным противником.
Ведь, по большому счету, и в Сирии в их задачу совсем не входит "не жалеть живота своего". Только чужого. Как сформулировали свой принцип перед тем, как прошлой осенью отправили туда первую группу "наставников": "обучи, посоветуй и помоги". А это совсем не то же самое, что "пришел, увидел, победил". Не армия, а "педсовет". США, как пояснил Верховного главнокомандующего представитель Госдепа Джон Кирби, не планируют проводить широкомасштабные операции. "Мы просто хотим извлечь выгоду из того, что работает", – сказал он. И это не о ВКС России. А о тех самых 50 незаметных бойцах спецназа, что здесь уже успели обжиться.
И совсем не факт, что в спартанских условиях. По крайней мере, в Афганистане военные чиновники из Соединенных Штатов умудрились отгрохать себе виллы со всеми удобствами и круглосуточной охраной общей стоимостью под 170 млн долларов. В Сирии размах и бюджет, понятно, не те. Но "строить" американцы и здесь собираются. Причем не только оппозиционных боевиков. А вполне вероятно, и ближневосточный аналог "Берлинской стены". Госсекретарь Джон Керри предложил ведь Москве разделить сферы влияния. Или, как он это назвал, "зоны мониторинга". Чтобы пометить свою территорию, Вашингтону, надо полагать, и понадобились эти три сотни. Самое время, решили в нем, превратить "невидимый фронт" во "второй". А то упустят момент, и жди, когда Ракка на горе свистнет.
Задачу натаскивать вооруженных повстанцев с них, естественно, тоже никто не снимает. Как маскхалат. Для прикрытия. Но эффект живого присутствия в том и состоит, чтобы "правильные" головорезы не боялись заниматься своим делом под защитой американского флага. Пентагон же по-прежнему уверен, что только это и спасает Прибалтику от оккупации. Это, конечно, не пресловутый "план Б". Скорее, как говорят у нас дети, "бе-бе-бе". И еще язык показывают, мол, как ловко мы тебя провели. Ведь пока российская авиация или армия Асада разберутся, кто есть "ху", а главное – где, чтобы их не задеть, они уже и фундамент под разделительную стенку заложат. Чтобы как в Берлине в 1945. Для этого, правда, еще нужно победить. Или, как минимум, причислить себя к победителям. А сделать это они могут только так, как опять же в Прибалтике. Когда противник исключительно "вероятный".