Президент США Барак Обама и канцлер Германии Ангела Меркель накануне провели переговоры, на которых обсудили ряд ключевых тем международной политики, в частности, ситуацию на Украине и в Сирии, вопросы борьбы с терроризмом, вопросы миграции, а также Соглашение о свободной торговле и инвестиционном партнерстве между США и ЕС (Transatlantic Trade and Investment Partnership, TTIP).
На пресс-конференции по итогам встречи канцлер Германии отметила, что сейчас на Украине нет стабильного режима прекращения огня, но США и ФРГ, по ее словам, будут прикладывать общие усилия в переговорном процессе.
Кроме того, Ангела Меркель заявила, что США и Германия поддерживают "политический процесс (в Сирии – ред.), он должен быть продолжен в рамках женевских переговоров", и выразила обеспокоенность нарушением перемирия в некоторых районах.
Вместе с тем, как сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источник в Белом доме, Обама намерен отправить в Сирию дополнительный контингент из 250 военнослужащих.
В понедельник, 25 апреля, в Ганновере состоится встреча лидеров пяти стран (США, ФРГ, Великобритании, Франции и Италии), которую журналисты уже назвали "саммитом G5".
Политолог Алексей Панин считает, что американский лидер и канцлер Германии просто "прошлись" по тем вопросам, относительно которых будут выступать единым фронтом на сегодняшнем саммите G5.
"Результаты не являются неожиданными. И если стороны договорились только о том, что было впоследствии озвучено, то, откровенно говоря, не совсем понятно, зачем эта встреча была вообще проведена. Это формат, когда стороны, по большому счету, прошлись по списку тех нюансов, моментов международной политики, которые они вынуждены или хотят решать вместе. Действительно, кажется, что в рамках нового формата, который состоится сегодня, Берлин и Вашингтон выступят единым фронтом", – сказал Алексей Панин в эфире радио Sputnik.
На совместной пресс-конференции с Ангелой Меркель Барак Обама заявил, что США и Германия приветствуют создание нового правительства на Украине.
Вместе с тем Алексей Панин считает, что не стоит возлагать на новый украинский кабмин большие надежды.
"Неважно – варяги там или нет, важно, чтобы они были в состоянии решить проблемы, которые встают перед Украиной. С другой стороны, если вернуться к проблеме выполнения Минских договоренностей, то тот факт, что они не выполняются Киевом, лежит не на совести кабмина, а на совести Рады. Поэтому, к сожалению, от правительства здесь ничего не зависит, и каких-то больших надежд я бы на него не возлагал", – отметил политолог.
Кроме того, важной для США темой на переговорах в Ганновере стало Соглашение о свободной торговле и инвестиционном партнерстве между США и Евросоюзом. Обама заявил, что рассчитывает на завершение работы над документом до конца года.
По мнению политолога, США заинтересованы в скорейшем подписании соглашения, поскольку опасаются, что снятие санкций с РФ негативно скажется на TTIP.
"США пытаются воспользоваться случаем, понимая, что освободились определенные зоны, которые раньше были заняты российским бизнесом – или в качестве сбытового рынка, или как партнерской стороной. И Штаты пытаются в эту нишу влезть, пытаются сделать это агрессивно, понимая, что если через год-два санкции против России отменят, то подписать TTIP будет значительно сложнее. С этой точки зрения, кстати, тот факт, что Минские договоренности не выполняются Киевом, для Вашингтона это не так уж и плохо", – сказал Алексей Панин.
Что же касается отправки американский военных в Сирию, то вряд ли это существенно скажется на ситуации в регионе, полагает политолог.
"Контекст военного присутствия США в Сирии обсуждался. В частности, Обама заявил, что, говоря о так называемых безопасных зонах, не совсем понятно, как без военного присутствия эти зоны обеспечить. С другой стороны, пара сотен американских военных, наверное, это не та цифра, которая сможет внести какой-то перелом в ситуацию в Сирии, обеспечить мир в этой стране. Кроме того, я не думаю, что среди очень широкого числа политических сил, которые пытаются сейчас заявить о себе в Сирии, все будут рады американскому присутствию, даже если речь будет идти не о двухстах, а об одной солдате", – заключил Алексей Панин.