Автор Михаил Шейнкман
Так бывает, когда кажется, что все против тебя. А у нее ведь так и есть. Беспрецедентное решение парламента толпа встретила так, как мировую победу сборной Бразилии. Хотя спустя 14 лет после их последнего триумфа здесь вполне могли забыть, как это. Поэтому радость уже в том, что есть, на ком сорвать нерастраченную энергию. Правда, остаются еще сторонники, не умерла надежда на сенат. Но когда-то Дилма Роуссефф думала, что и в нижней палате особых проблем у нее не будет. Несмотря на оппозиционное большинство, считалось, что ее должны отстоять. Если бы не предательство союзников. Уходили по одному. Вначале крупнейший партнер по правящей коалиции "Демократическое движение", затем – Прогрессистская партия.
Теперь, мало того, что процедура импичмента запущена. Здесь все уже слишком запущенно. Последним, кто мог остановить колесо этой истории, был Верховный суд. Однако он отказался заблокировать свержение президента. И не то, чтобы из этого следовало, на чьей стороне Фемида. Но, похоже, она охотно закроет глаза, чтобы не судить победителя, уже вполне догадываясь, кто им точно не останется. Хотя мотивация противников Роуссефф – это, скорее, политический фактор, нежели юридический факт. С правовой точки зрения к ней не придраться. Все только на уровне подозрений. Но если бы все решали только они, в этой стране уже разогнали бы всю элиту. Причем не только правящую, но и оппозиционную.
При этом президент отнюдь не отрицает, что действительно использовала кредиты госбанков для покрытия бюджетного дефицита. Это одна из главных доказуемых претензий к ней. Но говорит, что для руководителей государства – это обычная практика. Проблема в том, что ее предшественникам это помогало как-то сводить концы с концами. А к середине ее второго срока Бразилии грозит самая глубокая рецессия с 1901 года. В 2015 ВВП стал меньше на 3,8%, прогнозы нынешнего сулят сокращение еще на 3,5. И "благодарить" бы населению за это вместе с Роуссефф еще и ее врагов. Это они, по сути – соавторы кризиса: саботировали и блокировали в парламенте все чрезвычайные инициативы правительства. Но это как карнавал: танцуют все, а видно только того, кто на пьедестале.
Хотя в этом году в некоторых местах и того не видно. Ряд городов урезали расходы на карнавал, а иные отменили его вовсе. А здесь это же как посягнуть на святое. Сродни 1:7 на "Маракане" от Германии в полуфинале. Такое не забывают и не прощают. Если даже Зика – уже не только великий футболист, но и позорный вирус. Иными словами, одно к одному. Или к одной, как настаивают противники Роуссефф. В Бразилии умеют в красках живописать причину инферно. Тем паче, что Дилма в разгром проиграла информационную войну. Она даже не рискнула выступить с обращением к народу накануне голосования в парламенте. Побоялась, что ее поймут не правильно, а так, как истолкует оппозиция.
Именно поэтому есть серьезные сомнения в том, что сенаторам хватит мужества вступиться за слабую женщину. Когда тебя в прямом эфире во весь экран показывают толпе, готовой, если что, разнести не только его, голос разума заглушается инстинктом самосохранения. Тем не менее, судьба страны теперь именно в их руках. А судьба Дилмы Роуссефф, похоже, в ее собственных. Судя по всему, у нее может остаться только один шанс уйти от импичмента. Уйти самой.