Россия и Белоруссия полностью завершили формирование объединенной системы ПВО в Восточно-Европейском регионе коллективной безопасности, сообщил журналистам начальник Главного штаба, первый заместитель главкома ВКС России генерал-лейтенант Павел Кураченко.
В дальнейшем основные усилия будут сосредоточены на несении совместного боевого дежурства по ПВО и проведении мероприятий оперативной и боевой подготовки, добавил он.
Кураченко напомнил, что соглашение о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы было подписано и ратифицировано Россией и Белоруссией в 2009 году.
На должность командующего Единой региональной системы ПВО назначен командующий ВВС и войсками ПВО Вооруженных сил Белоруссии генерал-майор Олег Двигалев.
Министры обороны России и Белоруссии Сергей Шойгу и Андрей Равков утвердили перечень органов военного управления, командных пунктов, объединений, соединений и воинских частей, выделяемых в состав Единой региональной системы ПВО, а также инструкцию по организации и несению боевого дежурства.
Военный эксперт Михаил Ходаренок в эфире радио Sputnik отметил, что объединенная система ПВО стран СНГ существует с 1995 года, и РФ с Белоруссией последовательно шли к ее нынешнему облику.
"Шло медленное, но верное сотрудничество, и шаг за шагом мы шли к тому облику объединенной системы ПВО, которую мы получили. Эта система – укрепление обороноспособности как Белоруссии, так и России. Проще оборонять в воздушном пространстве общие границы содружества. И, в случае с Белоруссией, мы на ранней стадии получаем данные о воздушной обстановке, у нас будет время для принятия адекватных своевременных решений", – сказал Михаил Ходаренок.
Военный эксперт считает, что в будущем вполне могут появиться и зоны совместной противовоздушной обороны с другими странами, но торопиться в этом вопросе не стоит.
"Этого варианта развития событий исключать нельзя. Но торопиться здесь не надо. Вновь обретшие независимость государства в 90-е годы болезненно воспринимали любые вопросы военно-технического сотрудничества, проведение совместных мероприятий по оперативной подготовке, они воспринимали это как покушение на их суверенитет. Сейчас это в определенной степени проходит, а тогда с ними было очень трудно договориться по элементарным вопросам. Поэтому можно говорить, что это направление движения в исторически обозримом будущем", – заключил Михаил Ходаренок.