Автор Максим Марков
Ни себе, ни жене, ни мигрантам, так не доставайся же ты никому! Именно так решил премьер-министр Финляндии и продал свой дом, который ранее обещал беженцам с Ближнего Востока. Теперь Юха Сипиля с семьей перебрался в другую загородную недвижимость и уже никому не предлагает жить вместе. Сама сделка по продаже состоялась еще 21 марта, однако известно о ней стало только сейчас. Знаменитый дом ушел с молотка за 570 тысяч евро.
Для тех, кто забыл, напомню, что известность премьерскому особняку принесло одно неосторожное высказывание политика. То ли пиара ради, то ли просто к слову пришлось, но господин Сипиля заявил, что готов поселить у себя в доме семью беженцев с Ближнего Востока. Сделать это он собирался совершенно бесплатно и с чисто благими намерениями. Премьер хотел показать своим примером, что мигранты – не страшные и не опасные. Он надеялся, что вслед за ним многие финны пойдут на подобный шаг и приютят у себя приезжих.
На словах звучало все хорошо, а вот на деле оказалось совсем не так радужно. Свое предложение премьер озвучил осенью 2015. Тогда по Финляндии как раз прокатились акции протеста против массового приезда мигрантов в страну. Чтобы как-то исправить ситуацию, нужны были красивые и громкие заявления. Вот только за ними никаких действий так и не последовало. Местные журналисты побывали у загородного дома Сипиля несколько месяцев спустя. И, вот неожиданность: никого не обнаружили. Ни мигрантов, ни премьера с семьей там не было. Дом долгое время пустовал.
Появление подобной информации в СМИ вызвало несколько логичных вопросов и массу оправданий. Например, политик утверждал, что служба безопасности не дала ему поселить мигрантов. Также была версия, что в доме проводится ремонт и он не пригоден для проживания. Увы, ни та, ни другая история веры в искренность премьера не прибавила. В итоге – некоторое падение популярности и долгое обсуждение в прессе. Чтобы как-то поставить точку в этой истории, от дома просто избавились. Ну а в новый особняк мигрантов звать уже не стали. Политика изменилась.