Правительство Китая впервые назначило специального представителя по Сирии, им стал бывший посол Китая в Иране Се Сяоянь, сообщил официальный представитель МИД КНР Хун Лэй.
"Китай назначил спецпредставителя для того, чтобы лучше содействовать мирным переговорам, внести свой вклад и лучше контактировать с соответствующими сторонами", – пояснил официальный представитель внешнеполитического ведомства КНР.
Хун Лэй также подчеркнул, что Китай поддерживает усилия спецпредставителя ООН по Сирии Стаффана де Мистуры по мирному урегулированию сирийского кризиса. "Китай исходит из того, что политическое решение – единственный выход из сирийского кризиса", – добавил он.
Подключение Китая к политическому решению сирийского конфликта сыграет на руку России и легитимному правительству Сирии, считает политолог Антон Хащенко.
"В целом решение Китая – позитивное для российской стороны и для сирийской тоже. Если посмотреть на позицию Китая на протяжении последних нескольких лет по сирийскому конфликту, то он вместе с Россией раза четыре накладывал вето в Совбезе ООН по сирийской проблеме. Китай, как и Россия, выступает в поддержку легитимной власти в Сирии. У КНР, так же как и у России, есть проблема с собственными гражданами, которых притягивает "Исламское государство". И Пекин тоже не заинтересован в том, чтобы эти люди возвращались в Китай после обучения у боевиков. Вот по этим причинам и по ряду других, я думаю, что решение Китая о специальном представителе – это такой важный момент, в том числе фиксирующий и то, что переговорный политический процесс пошел уже на нормальном уровне", – сказал Антон Хащенко в эфире радио Sputnik.
По его словам, Китай полностью заинтересован в том, чтобы покончить с террористическим группировками в регионе, в том числе и с запрещенным в РФ и других странах "Исламским государством".
"Тут он на 100% заинтересован. Несколько раз была озвучена позиция Китая по этому поводу. Она состоит в том, что КНР поддерживает переговорный процесс между Дамаском и оппозицией, но ни в коем случае под перемирие не должны подпадать ИГ и другие террористические организации. А что касается участия Китая в военной операции против террористов, тут надо понимать, что он вообще в последнее время не практикует такие вещи, старается решать все вопросы в политическом русле", – отметил политолог.
По его мнению, участие Китая позитивно скажется на женевских переговорах по Сирии.
"Назначение китайского спецпредставителя по Сирии – это, как минимум, означает усиление трансляции политической позиции КНР. Я так понимаю, что это и непосредственное участие в переговорном процессе с теми или иными сторонами. Само присутствие еще и Китая будет делать более сдержанными ряд участников переговорного процесса, которые не слишком заинтересованы в его успехе, той же Турции и Саудовской Аравии", – заключил Антон Хащенко.