История с освобождением захваченного египетского самолета А320, похоже, завершилась: угонщик вынужденно севшего в аэропорту Ларнаки лайнера задержан, сообщает кипрский телеканал "Сигма". Взрывчатки у подозреваемого не оказалось, он арестован, аэропорт возобновил работу. Подробности произошедшего выясняются.
Арест угонщика подтвердил официальный представитель правительства Кипра.
Самолет Airbus A320-232 египетской авиакомпании EgyptAir, летевший внутренним рейсом MS181 из Александрии в Каир, был захвачен утром во вторник и совершил вынужденную посадку в аэропорту Ларнаки на Кипре. По предварительным данным, угонщик угрожал экипажу и пассажирам взорвать пояс смертника, если его требования не будут удовлетворены. Однако позже, после того, как подозреваемого удалось нейтрализовать, СМИ сообщили, что он не был вооружен, но находится в неустойчивом психическом состоянии.
На борту лайнера, по последним данным, находилось 72 человека, среди них не только египтяне, но и граждане других стран, никто из них не пострадал.
Первоначально предполагалось, что самолет захватил египтянин Ибрагим Самаха, который, возможно, имеет также американское гражданство. Позже египетский телеканал "ОН-ТВ" со ссылкой на источники в силах безопасности Египта сообщил, что угонщиком самолета является гражданин страны Сейф ад-Дин Мустафа.
Председатель экспертного совета Фонда "Мастерская евразийских идей", политолог Григорий Трофимчук считает, что произошедшее с самолетом А320 в любом случае скажется на возобновлении авиаперевозок из России в Египет.
"Главное для России, что Египет явно не готов к приему российских туристов. Это будет сейчас, конечно, главным пунктом в переговорах. Скоро начинается курортный сезон. Официально о сроках не заявлялось, но даже если они для себя намечали их, то они явно будут отложены", – сказал Григорий Трофимчук в эфире радио Sputnik.
По его мнению, во избежание подобных случаев необходимо пересмотреть систему досмотра пассажиров в аэропортах.
"Если он был невменяемым, то это выглядит еще опаснее для безопасности полетов. Потому что как через фейс-контроль определять таких людей – абсолютно непонятно. То есть нужны какие-то медицинские пункты и специалисты из области здравоохранения при каждом досмотре. Я считаю, надо поднимать вопрос на международном уровне о создании и внедрении некой единой схемы предполетного досмотра. Потому что сейчас каждый делает то, во что горазд, каждый использует какую-то свою систему досмотра. И в итоге мы видим такие опасные сигналы", – считает политолог.