Угонщик захватил самолет A320 египетской авиакомпании Egyptair, заставил посадить его в аэропорту кипрской Ларнаки, после чего отпустил 50 пассажиров, которые являются гражданами Египта. Пока точной информации о том, кто остается на борту, нет. В СМИ появляются сообщения о том, что в самолете могут находиться граждане США, Великобритании, один гражданин Ирландии и гражданин Италии. По предварительным данным, россиян на борту захваченного воздушного судна не было.
Президент Кипра Никос Анастасиадис уже заявил, что в случае с захватом речь не идет о теракте, "все связано с женщиной".
Ранее в СМИ появилась информация, что угонщиком является египтянин Ибрагим Самаха. Портал издания "Аль-Ахрам" со ссылкой на источники в спецслужбах сообщал, что он преподает в университете в Атланте (США). По другим данным, он работал в Соединенных Штатах ветеринаром. Однако позже египетский телеканал "ОН-ТВ" со ссылкой на источники в силах безопасности Египта сообщил, что угонщиком самолета является гражданин Египта Сейф ад-Дин Мустафа. Указывалось, что жена Самахи опровергла информацию о том, что ее муж захватил самолет, пояснив, что он сам стал заложником и был отпущен похитителем.
Член Совета по внешней и оборонной политике Александр Михайлов считает, что в данном случае важны не столько причины, сколько сам факт случившегося.
"Совершенно неважно, из-за чего это произошло. Важно, что мы имеем факт – несанкционированное проникновение и попытка угона самолета, которая, по сути, состоялась – самолет изменил маршрут и прибыл на Кипр. Поэтому на данный момент мы не можем ничего серьезного предполагать, нужно подождать немного, чтобы была полная ясность. Все остальное – мотивы, которые сопровождали действия потенциального угонщика – они не имеют никакого принципиального значения. Для системы авиационной безопасности важно одно – чтобы самолет совершал безопасный полет туда, куда ему предназначено", – сказал Александр Михайлов в эфире радио Sputnik.
При этом он обратил внимание на то, что в ситуации с угоном А320 имеется достаточно много странностей.
"Надо разбираться с этим персонажем, потому что там много странного, и не так все просто. Главное, что меня смущает – почему экипаж вдруг прервал связь. Прервать ее он может только в том случае, если захватчик проник в кабину, тогда уже ситуация становится неконтролируемой. Неслучайно в кабине специальные двери, по инструкции террорист не должен попасть в кабину. Почему произошел обрыв связи с экипажем – это большой вопрос", – отметил Александр Михайлов.
Он не исключил, что угонщик самолета мог иметь отклонения психики, однако подчеркнул, что пока рано делать выводы.
"По большому счету, мы очень часто сталкиваемся с людьми, которые способны на необдуманные, с тяжелыми последствиями поступки. Хотя, что стоит за сегодняшним случаем, пока трудно сказать. Но в любом случае, я думаю, что ситуацию на данный момент можно считать почти разрешившейся", – заключил эксперт.