Президент США потребовал усилить антитеррористические меры в стране, а также борьбу с группировкой "Исламское государство" (запрещена в РФ), сообщила пресс-служба Белого дома по итогам совещания Барака Обамы с представителями контртеррористических подразделений и подразделений внутренней безопасности страны.
"Президент приказал своей команде продолжать интенсифицировать усилия по ослаблению и уничтожению ИГ и принимать все меры для того, чтобы ликвидировать заговоры ИГ за рубежом, сохраняя, в том числе, нашу ведущую роль в глобальной коалиции по борьбе с ИГ", – говорится в сообщении.
Директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии, политолог Семен Багдасаров в эфире радио Sputnik связал заявление американского президента с последними событиями как на Ближнем Востоке, так и в Европе.
"Одна из причин – ситуация на Ближнем Востоке и, в первую очередь, в Ираке, а также в Сирии. Почему в Ираке? Там может сегодня-завтра начаться штурм Мосула, которому американцы уделяют большое внимание. Потому что взятие Мосула – это будет и их серьезная военно-политическая победа. С этой целью они перебросили 2100 своих спецназовцев. Учитывая контингент советников и другие подразделения, сейчас в Ираке находятся до пяти тысяч американских военнослужащих. И, конечно, Обама хотел бы, чтобы до его ухода с поста президента такое свершилось. Это то, что касается внешнеполитического аспекта. Второе – конечно, на фоне событий в Брюсселе, а до этого в Париже, Обаме хотелось бы усилить антитеррористические меры. Потому что США не остались в стороне от терактов, и там они произошли в прошлом году", – сказал Семен Багдасаров.
Для таких мер, по его мнению, у Америки есть достаточно средств.
"У США хорошие технические возможности для работы в Европе. Они же прослушивали и самых высокопоставленных руководителей разных стран, в том числе Германии, Франции и Великобритании. У них там существует мощная система контроля информационного пространства. И это дает им возможность отслеживать планируемые действия террористов. Кроме этого, в глобальном плане у американцев достаточно хорошо отлажена система контроля над действиями различных группировок, оперирующих во всем мире. У них есть соответствующие центры и в Пакистане, и в Афганистане, и на Ближнем Востоке, и в Европе. Так что было бы желание – и можно придать всему этому другой уровень", – отметил политолог.
В то же время, полагает он, в заявлении Обамы об усилении борьбы с ИГ присутствует и эмоциональная составляющая, касающаяся "ведущей роли" США в глобальной антиигиловской коалиции.
"Это ревность к успехам России. Американцы ранее планировали взять Ракку – эту террористическую квази-столицу квази-государства. Но у них на земле не было достаточно сил в этом районе. И они думали, что это осуществят отряды самообороны сирийских курдов. Но те говорят – нам это не интересно. Взять Ракку курды могут, но что потом с ней делать? Там курдов практически нет, а рядом бедуинские племена, которые с 2001 года Дамаску не подчиняются и которые, мягко говоря, курдов не очень любят. А теперь, после взятия Пальмиры, дорога на Ракку открыта для сирийских войск и их союзников при поддержке российских ВКС. И у сирийцев открывается возможность взять Ракку. Если войска Дамаска при нашей поддержке возьмут Ракку, то это будет огромный военно-политический успех, который окончательно перепутает многие карты у Запада. А если еще это произойдет раньше, чем американцы возьмут Мосул, то получится, что США, что называется, вообще "зря старались"", – заключил Семен Багдасаров.