Автор Александра Дибижева
Взлом аккаунта, трудотерапия, даже электрошок – к каким только способам ни прибегают в Китае для лечения игромании. И винить местные власти в чрезмерной жесткости, наверное, не стоит, если взглянуть на масштаб "компьютерного бедствия". В Поднебесной сейчас более 300 млн геймеров. А это, на минуточку, больше, чем население США. По статистике, четыре из пяти юных китайцев серьезно подсели на "игровую иглу". Эта зависимость стала настолько серьезной проблемой для Китая, что ее уже окрестили "Третьей опиумной войной". А на войне, как известно, все средства хороши.
Одним из методов терапии стал электрошок. Проводят его в специальных "исправительных лагерях". Один из таких реабилитационных лагерей открылся недалеко от Пекина в 2011 году. За эквивалент тысячи долларов врачи готовы на месяц взять на поруки трудного подростка (а обычно они и становятся главными жертвами игромании). И провести с ним серьезную работу: подъем на рассвете, физические упражнения, и, конечно же, никаких гаджетов – это наиглавнейшее правило. Самое сильное "лекарство" – электрошок. По электрическим проводам к вискам и рукам проходит ток разрядом от 1 до 5 миллиампер. Звучит сурово, да и на практике выходит болезненно. Но тактика, уверяют китайские специалисты – действенная.
И все это – с согласия и по просьбе родителей. А что тем еще делать, если подросток сидит днями и ночами напролет у монитора без перерыва на сон, еду и гигиенические процедуры. Родители часто рассказывают, что попытки уговорить сына или дочь отойти от экрана выливаются в припадки агрессии, когда тинейджеры бросаются на них чуть ли не с кулаками. Да и с кулаками, бывает, тоже. Попавшие под руку колющие и режущие предметы также иной раз идут в дело. В какой-то момент потерявшему связь с реальностью игроману виртуальный мир становится ближе и роднее, как бы страшно это ни звучало, чем близкие люди и реальные, а не виртуальные друзья. Кстати, похожая ситуация наблюдается в Южной Корее и Японии. Только там больше "подсели" на мобильные игры. В Стране восходящего солнца, к примеру, согласно последнему опросу, 92% людей, которые играют в приложениях на смартфоне, делают это ежедневно. И, кстати, тратят на это от 5000 до 10 000 йен каждый месяц (от 50 до 100 долларов).
И хотя официально игромания еще не занесена в список болезней, эту зависимость специалисты давно ставят в один ряд с зависимостью от азартных игр и даже наркоманией. Но если последние лечатся уже давно и в некоторых случаях достаточно эффективно, то против "виртуальной инфекции" 100-процентного противоядия, увы, пока не найдено. Поэтому остается либо брать пример с Китая, либо разрабатывать новые и, главное, результативные средства.